Содержание
-
Организация двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Старшая группа № 3 «Знайки» Авторы проекта: воспитатели Семенова Л.А. Сладкова Н.М.
-
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
-
Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
-
Модель двигательного режима для детей старшего дошкольного возраста состоит из нескольких блоков.
1. Физкультурно-оздоровительные занятия. 2. Учебные занятия. 3. Самостоятельные занятия. 4. Физкультурно-массовые занятия. 5. Дополнительные занятия. 6. Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи.
-
Первое местов двигательном режимедня принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя зарядка, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физминутки на занятиях с умственной нагрузкой
-
Гимнастика пробуждения
-
Физические упражнения на улице
-
Подвижные игры.
-
Физминутки на занятиях
-
Второе местов двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.
-
-
-
Организация обучения плаванию осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно – оздоровительной работы. Сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности отдыха детей на протяжении всего учебного года способствует закаливанию и увеличению двигательной активности детей.
-
Культурно-массовые мероприятия в детском саду
-
-
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью строится с учётом уровня ДА.
-
Самостоятельная деятельность детей.
-
-
Дополнительные занятия вне детского сада
В двигательный режим старших дошкольников входят также внегрупповые дополнительные виды занятий (Группы общей физической подготовки, кружки по разным видам физических и спортивных упражнений и игр, танцы) и совместная физкультурно – оздоровительная работа детского сада и семьи (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения)
-
Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи.
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.