Содержание
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРОЙ В ДЕТСКОМ САДУ
ИНСТРУКТОР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1 КАТЕГОРИИ КРАЙНЯЯ О.Ф.
-
Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. Но, помимо развития физических качеств дошкольников, не стоит забывать о развитии речи. С каждым годом число поздноговорящих детей возрастает, активный словарь детей крайне низок. Они стараются обходиться мимикой, жестами, но, никак не словесным выражением потребностей и просто общением. На занятиях физкультурой мы стараемся помочь детям овладеть развитием не только крупной моторики, но и мелкой, отвечающей за умственное развитие и развитие речи.
-
На занятиях мы используем: Стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений и игр; Речевки; Считалочки; Художественное слово; Придумывание сказок про физкультурное оборудование; Развиваем сенсорику, моторику, зрительное восприятие и т.д.
-
Развитие речи включает в себя много различных этапов. С детьми младших возрастов мы начинаем использовать игры в «сухом бассейне». Эти игры включают в себя: Восприятие цветов; Понятие о количестве; Преодоление страха; Взаимопомощь; Помогают чувствовать свое тело и т.д.
-
Ребята очень любят игры с мячом, но помимо просто игр с ним, мы используем приемы: отхлопывание ритмического рисунка, отхлопывание и отстукивание количества слогов в слове, наращивание слогов, например: Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук» Цель: закрепление навыков ловли и бросания мяча, развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Когда услышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук. А — У— О — У — А — А —О
-
Народные игры хорошее подспорье в развитии речи детей. На занятиях мы используем фольклорный материал: потешкии прибаутки, загадки и сказки, считалки искороговорки, русские народные песни и пляски, игры с речетативом.
-
В промежутках между повторением подвижных игр, дети, которых «осалили»: не задумываясь о том, для чего они делают задания предложенные им, развивают моторику: Расстегивают-застегивают пуговицы; Шнуруют кармашки; Закрывают «молнии»;
-
- Выполняют упражнения на растяжку; сопоставление цветов.
-
После проведения занятия, мы с детьми «вспоминаем» о том, что делали сегодня, с каким оборудованием работали, каким оно было цветом, формой.
-
Кроме физкультурных занятий, мы проводим праздники и развлечения, где стараемся познакомить детей с традициями, играми, обрядами народов живущих на Южном Урале.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.