Презентация на тему "Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ"

Презентация: Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.06 Мб). Тема: "Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ
    Слайд 1

    Развитие речи на занятиях по физкультуре в ДОУ Инструктор по физической культуре Фоменкова А.Б.

  • Слайд 2

    Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. Но, помимо развития физических качеств, не стоит забывать и о развитии речи. С каждым годом число поздно говорящих детей возрастает, активный словарь детей крайне низок. Они стараются обходиться мимикой, жестами, но, никак не словесным выражением потребностей и просто общением. На занятиях физкультурой мы стараемся помочь детям овладеть развитием не только крупной моторики, но и мелкой, отвечающей за умственное развитие и развитие речи.

  • Слайд 3

    На занятиях мы используем: стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений и игр; речевки; считалочки; художественное слово; развиваем сенсорику, моторику, зрительное восприятие и т.д.

  • Слайд 4

    Формы и методы, способствующие развитию речевой активности дошкольников на занятиях физической культуры:

  • Слайд 5

    Как известно, дети младшего возраста стараются подражать поведению взрослых. Речь детей формируется под влиянием их речи. Следовательно, если родители или воспитатель четко, логично и правильно излагают свои мысли, ребёнок будет неосознанно стремиться делать также. Особое внимание следует уделить правильности произношения слов. Речь инструктора (воспитателя)

  • Слайд 6

    Это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребёнка, стимулирующая его развитие. Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей дошкольного возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функций. Доказано наличие связи между совершенствованием тонких движений пальцев рук и активной речи ребёнка. Пальчиковые игры Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики) Вышел зайчик погулять, (показываем «зайку») Что нам делать? Как нам быть? (разводим руки в разные стороны) Нужно зайчика ловить. (делаем хватательные движения) Снова будем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики)

  • Слайд 7

    Считалки и зазывалки – это вид детского творчества, небольшие стихотворения с четкой рифмой и структурой с шутливым характером, предназначенные для случайного выбора участника игры из множества или для привлечения к игре. Считалки и зазывалки способствуют развитию чёткой артикуляции и дикции у детей дошкольного возраста. Речёвка— небольшой ритмически организованный текст различного содержания, исполняемый группой детей. Девиз — короткая и ёмкая фраза, заменяющая приветствие и характеризующая ту или иную деятельность участников. Считалочки, зазывалки, речёвки, девизы

  • Слайд 8

    Шёл утёнок по дорожке, Видит он – лежат сапожки. Стал сапожки он носить, Выходи, тебе водить. 1, 2, 3, 4, 5 – Кто пойдет со мной играть? Будем прыгать и скакать, И друг друга развлекать!

  • Слайд 9

    У любой игры есть определённые правила, которые водящий или организатор должны объяснить играющим. Сначала целесообразно о правилах рассказать взрослому (инструктору, воспитателю), а за тем, в последствии, предложить это делать и самим детям. Объяснение правил игры способствует развитию логичности, чёткости речи, повышению самооценки. Объяснение правила игры

  • Слайд 10

    Различные виды игр с речевым сопровождением: игры с мячом; игры со скакалкой; подвижные игры; народные игры; игры с цветом; интерактивные игры.

  • Слайд 11

    Игры в мяч развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.        Мяч помогает разнообразить коррекционную работу, активизирует мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимание, помогает наладить контакт с детьми, нормализует поведение гиперактивных детей. Скачет мячик, как живой. Мячик, мячик, что с тобой? Ничего он не сказал, Лишь быстрее ускакал.

  • Слайд 12

    Игра «Брось-назови!» Взрослый бросает мяч ребенку и просит ребенка назвать что то на определенную тему, когда тот бросает мяч обратно. Фрукты: апельсин, киви, манго…. Имена мальчиков: Женя, Максим, Игорь…. Города: Таллин, Москва, Рига… Звуки животных: кошка-«мяу», ёжик-«фыр-фыр», воробей-«чик-чирик» и др.

  • Слайд 13

    Скакалка также может послужить хорошим помощником в развитии речи на занятиях физкультуры в дошкольном учреждении. Прыгая и проговаривая ритмический рисунок, ребёнок будет совершенствовать свой речевой аппарат в игровой форме. «На скакалке я скакала Ини капли не устала, Раз, два, три, четыре, пять, Буду дальше я скакать!»

  • Слайд 14

    Речевые подвижные игры- один из методов стимулирования и развития речи дошкольников. Они научат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубят представления об окружающем, а также внимание и память.

  • Слайд 15

    Народные подвижные игры - вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны. Каждая народная игра начинается считалкой, занимательными диалогами. Они прочно и быстро запоминаются детьми и проговариваются в повседневной жизни, это развивает память и речь. Народный фольклор устно передаётся от поколения к поколению и никогда не стареет.

  • Слайд 16

    Дыхание— один из первых и очень важных этапов воздействия на развитие речи. Развитие дыхания, работа над силой и продолжительностью выдоха, темпом и ритмом дыхания осуществляется на занятиях в процессе двигательных упражнений сначала без речи (формируется физиологическое дыхание), а затем с речью (воспитывается речевое дыхание). Упражнение «Насос» На вдохе руки поднимаются вверх, на длинном выдохе произносится «с-с-с» и руки плавно опускаются вниз

  • Слайд 17

    Заключение Есть еще много различных форм и методов, способствующих развитию речи дошкольников, которые применяются на занятиях по физической культуре в ДОУ. И они широко применяются в образовательной деятельности. В течение занятий по физической культуре ребенок обогащает свою речь и узнает много нового и интересного. У ребенка активизируется и повышается активный и пассивный словарный запас, развивается мышление, воображение, формируются волевые качества личности. Ребенок социализируется путем общения на занятиях с инструктором по физической культуре, приобретает навыки речевого общения, овладевает спортивной профессиональной терминологией, а именно — усваивает названия предметов, спортивного инвентаря, видов спорта и др. На занятиях физкультурой инструктор активно пользуется различными спортивными понятиями, командами, распоряжениями, просьбами, наводящими вопросами, объяснениями и многим другим. Также он использует рассказ, беседу с воспитанниками.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке