Содержание
-
РЕЖИМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ В ДОУ
Воспитатель Смирнова Евгения Владимировна
-
Закаливание детей можно условно разделить на два режима.
Первый режим – это начальный период закаливания, в котором происходит становление тепловой устойчивости организма. Во время первого режима закаливающие нагрузки увеличиваются соответственно схеме выбранных методов закаливания, Второй режим – поддерживающий период, в котором за счет регулярности занятий сохраняется приобретённая готовность ребёнка воспринимать температурные и другие воздействия внешней среды без функциональных нарушений. Во время второго режима закаливающие нагрузки могут колебаться соответственно времени года.
-
К общим методам закаливания относятся:
-
К специальным методам закаливания относятся:
-
-
-
-
Режим дня
Режим дня — это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей. Очень важно соблюдать режим дня. Его соблюдение имеет большое значение для ребенка. Важно соблюдать режим не только в детском саду, но и дома.
-
Рациональное питание
Правильно организованное питание обеспечивает организм всем необходимым. Это является необходимым условием гармоничного роста и развития ребенка. В то же время правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных факторов. Основным принципом питания дошкольников максимальное разнообразие пищевых рационов.
-
Закаливание воздухом
Проветривание помещений Для детей дошкольного возраста необходимо создать оптимальный воздушный режим. В помещении – это основное условие эффективности закаливания. Температура воздуха в помещении: · С 1 до 3 лет - +20оС · С 3 до 7 лет - + +18оС, +20оС Проветривать помещение необходимо 4-5 раз вдень по 10-15 минут через фрамуги: перед утренней гимнастикой, перед физкультурным и музыкальным занятием, перед сном. На это время детей нужно выводить в соседнее помещение. Во время прогулок проводится сквозное проветривание, которое заканчивается за 30-45 мин до прихода детей (в холодный период года). Термометр в групповой, спальной и умывальной комнатах должен располагаться на уровне роста детей.
-
Бодрящая гимнастика
Бодрящаягимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года, при открытых фрамугах или форточках (или в хорошо проветренном помещении), в течение семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей. Варианты бодрящей гимнастики: *разминка в постели и самомассаж; *гимнастика игрового характера; *гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса; *пробежки по массажным дорожкам; *самостоятельная; *лечебно – восстановительная; *музыкально – ритмическая. В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.
-
Прогулки – способ закаливания воздухом
Дети в детском саду гуляют 2 раза в день. День, проведенный без прогулок, потерян для его здоровья (Г.Н. Сперанский). Деятельность детей на прогулке в морозные дни должна часто меняться: включать в себя пробежки, влезание на горку, Перелезание через валы, ходьба по валам и спрыгивание в них. Катание по ледяным дорожкам. В течение 40-60 минут воспитатель должен активизировать движение детей.
-
Массаж
В наше время существует масса дополнительных приспособлений, с помощью которых можно делать массаж. Это и специальные массажные валики, ролики, палочки и мячи.
-
Хождение босиком
- технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком при t земли или пола не ниже +18. Вначале это осуществляется в носках в течении 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 20-25 минут. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста. Поэтому мы проводим её с раннего возраста.
-
Закаливание и семья
Проведение оздоровительных мероприятий детей невозможно без участия семьи в этом процессе, так как целый ряд оздоровительных мероприятий необходимо продолжать и в домашних условиях. Участие родителей очень значимо во всей работе. В группе оформлены стенды для родителей, сделаны информационные папки, проводятся консультации, родительские собрания, организовываются совместные спортивные праздники. Ведь только благодаря совместной деятельности с родителями можно добиться наиболее значимых результатов в решении проблемы – снижения заболеваемости детей и укреплению их здоровья.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.