Содержание
-
Роль пальчиковой игры в развитии ребенка дошкольного возраста
Каратаева ЖамиляХаризовна воспитатель МДОАУ ДС «Золушка» г. Ясный
-
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаю источник творческой личности» В. А. Сухомлинский
-
Цели:
1)формировать и развивать речь дошкольников с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения (пальчиковые игры). Потому что чем больше внимания я буду уделять кистям (поглаживание и разминание пальчиков, загибание и разгибание их), тем активнее у них развиваются мозг и речь. Если речь ребенка развивается нормально, все равно нужно заботиться о развитии у него тонких движений пальцев рук. 2)Создать условия для развития речи дошкольников через пальчиковые игры.
-
Этапы работы:
Показ Объяснение Воспроизведение Закрепление
-
Три группы упражнений:
I группа. Упражнения для кистей рук. •«Фонарики», «Заготавливаем капусту», «Моем руки», «Ёжик», «Шарик», «Флажки», «Печем блины», «Пароход», «Речка и рыбка», «Лодочка», «Птичка пьет водичку», «Птенчики в гнезде», «Птичка летит», «Кошечка», «Цветок», «Замок». II группа. Упражнения для пальцев условно статические. •«Зайчик», «Ножницы», «Вилка», «Колечко», «Очки», «Человечек - лыжник», «Улитка», «Пчела», «Лягушка», «Три богатыря», «Дружные пальчики», «Собака», «Лошадь», «Петух», «Курочка», «Гусь». III группа. Упражнения для пальцев динамические. •«Семья», «Домик», «За работу», «Пальчики ложатся спать», «Пальчики здороваются», «Дружные ребята», «Гости», «Пальчик - мальчик».
-
Использование пальчиковых игр и упражнений помогли детям:
- овладеть навыком мелкой моторика; - сделать рывок в развитии речи – улучшить произношение и обогатить лексику; - развить внимание, терпение, внутренний тормоз – умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо; - повышает работоспособность коры головного мозга; - улучшить психические процессы ( внимание, мышление, память); - снять тревожность; - проявлять творческие способности.
-
-
-
Вывод:
Пальчиковые игры, театрализованные игры, игры с пальчиками, игры со шнуровками, мозайками, самомассаж - все это способствовало развитию мелкой моторики рук и повышению умственной деятельности ребенка, психических процессов (внимание, память), развили речевые способности детей, коммуникабельность.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.