Содержание
-
Презентация семинара по развитию речи Выполнила: воспитатель старшей группы Кравченко Екатерина Васильевна
-
Тема
РЕЧЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ
-
ЦЕЛЬ
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
-
«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А.Сухомлинский
-
Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног
-
На кистях рук располагается множество акупунктурных точек
-
Виды деятельности, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук
-
-
- специальные упражнения без речевого сопровождения – пальчиковая гимнастика
-
- игры и действия с игрушками и предметами: пуговицы, палочки, зёрна, бусы, колечки, пришивание, застёжки, мозаика и другие
-
- изобразительная деятельность: лепка, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховка, рисование разными способами, работа с ножницами, поделки из природного материала и т.д.
-
Группы упражнений для развития мелкой моторики
-
Упражнения по выработке обобщённого зрительного образа предмета
-
Упражнения по выработке обобщенного двигательного образа предмета
-
Упражнения по выработке мускульной памяти
-
Кинезиология- наука о развитии головного мозга через движение.
-
Кинезиологические упражнения
-
Упражнения для развития тактильной чувствительности
-
пословицы, поговорки, высказывания о рукахМастер на все рукиЗолотые рукиПоложа руку на сердцеРукой податьРуками развестиРуки опускаютсяОбеими руками «за»Своя рука – владыкаЧужими руками жар загребатьКак рукой сняло
-
Итог семинара-практикума Таким образом, тренировка тонких движений пальцев рук оказывает огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка: - функция движения руки всегда тесно связана с функцией речи: развитие первой способствует развитию второй, т.к. моторные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом; -развитие функций обеих рук обеспечивает развитие «центров» речи в обоих полушариях, и как следствие, даёт преимущества в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.