Содержание
-
Играем дома. Пальчиковая гимнастика для малышей.
Консультация для родителей
-
Пальчиковая гимнастика для развития ребенка.
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский. Пальчиковые игры это веселое, увлекательное и полезное занятие! Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику рук через использование пальчиковых игр, мы воздействуем на весь организм в целом. Дети дошкольного возраста очень чувствительны к такому виду деятельности, что позволяет им научиться терпению и усидчивости, быть настойчивыми и любопытными. Упражнения с участием рук и пальцев у детей гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга, простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка, творческие способности, фантазию.
-
Немного теории. С чего начать?
Очень важно, чтобы родители знали нормы двигательного и речевого развития ребенка, отслеживали этапы становления различных навыков. Вовремя принятые необходимые меры могут вернуть ребенку полноценное развитие. от 0-1 года ребенок учится: крепко сжимать игрушку; формируется манипуляционная деятельность;малыш снимает и надевает крышки предметов, вкладывает палочку в отверстие, выбрасывает игрушки из кроватки, подражает предметным действиям взрослого; держит чашку, когда пьет;переносит усвоенные действия на новые объекты; манипулирует несколькими предметами; у него начинает проявляться преобладание одной руки и т.д. В возрасте 1–2 лет: пользуется ложкой; активизируется большой палец, затем указательный; начинается интенсивное развитие всех пальцев; держит два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает пирамидку; наблюдается совершенствование действий, выработанных ранее.
-
Теория. Продолжение. Развитие мелкой моторики в раннем возрасте.
В 2-3 года ребенок уже умеет: открывать ящик и опрокидывать его содержимое, играть с песком и глиной, открывать крышки, красить пальцем, нанизывать бусы. Держать карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Строить из кубиков. Есть и пить самостоятельно. В возрасте от 3-х до 5 лет ребенок рисует цветными мелками, складывает бумагу, лепит из пластилина, шнурует ботинки, владеет навыками самообслуживания; определяет предметы в мешке на ощупь. Становление двигательных функций продолжается до 5–6 летнего возраста. Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая способствует развитию мелкой моторики: – застегивание и расстегивание пуговиц; – шнурование ботинок; – шнуровка на специальных рамках; – нанизывание колец на тесьму; – игры с мозаикой; – сортировка мозаики по ячейкам; – игры с конструкторами; Обнаружив у ребенка отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук, займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.
-
Практика. Как играть в пальчиковые игры?Поймайте настроение ребенка в процессе игры, предложите ему новую игру.Для начала разогрейте пальчики: несколько раз согните и разогните их. А затем можно приступить к пальчиковым играм.Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом.Сначала все движения выполняются медленно. Потом можно ускорять темп движений. Сочетайте игры с легким массажем ладошек и пальчиков. Вносите разнообразие в ваши занятия.
-
Освоение игры.
Работа над освоением игры делится на несколько этапов: – показ; – объяснение; – воспроизведение; – закрепление. Пальчиковая гимнастика для детей 3х лет может проводиться как за столом, так и сидя на полу. Пальчиковые игры - это не только возможность улучшить развитие речи ребенка, но и прекрасное проведение времени в приятном и полезном общении. Используйте с малышом 3-х лет по 5-7 игр в день, 1 раз в неделю добавляя новые, что позволит не забывать старое, но и не заскучать и не устать. Терпения, удачи и радости вам в занятиях с детьми!
-
Игра «Две сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке. Бежали, бежали, друг друга повстречали. Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали, что едва мы их разняли.
-
Игра «Помогаю маме»
Помогать я маме буду Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы В шкаф укладывать посуду: Раскрываем ладошки Мисочки с горошками, Ладони «чашечкой» Рядом вилки с ложками, Пальцы врозь и «горсточкой» Пары чайные в цветочек, Кулачок на ладонь Керамический горшочек, Соединяем пальцы и ладони Рядом вазу из стекла Ладони вместе пальцы врозь Вот, как маме помогла. Большой палец вверх
-
Игра «Звери прятались в лесу…»
Звери прятались в лесу Не найти одну лису Нет ее ни здесь, ни там Побежала по холмам Прыг-скок, прыг-скок И догнать никто не смог Хвостом пушистым следы замела Хитрая плутовка из леса ушла.
-
«Ладушки» и «Лягушка»
Мы играли в «ладушки» Поочередно меняем руки Жарили оладушки. Вверх и вниз ладошками Лягушке скучно тут Кулачок – ребро ладони - ладонь Лягушка хочет в пруд Кулачок – ребро ладони – ладонь
-
Игра «Ладошки и кулачки»
Один кулак Одна ладошка Ты поменяй Скорей их, крошка! Одна ладошка И кулак И все быстрее Делай так!
-
«Замок»
На двери висит замок (руки в замке) Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая) Потянули, (потянули) Покрутили, (вращаем руки) Постучали (стучим основанием ладоней) И – открыли! (руки разжимаются)
-
«Сказки»
Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Вытягивают руки вперед, играя пальчиками. Эта сказка - «Теремок». Эта сказка - «Колобок». Эта сказка - «Репка»: Про внучку, бабку, дедку. Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! Показывают большой палец.
-
«По грибы» (потешка)
Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел. (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Занимайтесь дома с удовольствием и радостью и вы удивитесь результатам!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.