Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ». Выполнила: Матинская Е.А. инструктор по физической культуре МБДОУ № 2 «Дюймовочка» г. Шарыпово 2017г.
-
Цель мастер - класса
Представление опыта работы по использованию технологии «Са - фи- данс» в оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возрастапо образовательной области «Физическая культура» направленную на сохранение, укрепление здоровье и развитие детской инициативы.
-
Задачи
повысить уровень представлений и знаний участников мастер- класса по использованию технологии «са – фи - данс» в образовательной области «Физическая культура»; познакомить участников мастер – класса с составлением комплекса ОРУ с использованием технологии «са – фи- данс», направленных на развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы. предложить составить комплекс ОРУ, подобрать подвижные игры с использованием элементов технологии «са – фи- данс», направленных на развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы; сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование технологии «са - фи- данс» в оздоровительной работе по образовательной области «Физическая культура» направленную на сохранение, укрепление здоровья и развития детской инициативы ; способствовать повышению интереса участников мастер - класса к технологии «са – фи - данс» и дальнейшему использованию в ОД по образовательной области «Физическая культура»;
-
Актуальность
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и снижения потребности в занятиях спортом особенно детей становится национальной. Актуальность данной проблемы определена в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст.1, ч.1), Федеральной программе развития образования, в Конвенции о правах ребенка и является основным направлением национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Дети с ослабленным здоровьем менее активны, инициативны, любознательны в силу своих индивидуальных особенностей. В соответствии с ФГОС портрет ребенка выпускника ДОО должен соответствовать следующим качествам: самостоятельный, любознательный, инициативный, всесторонне развитый дошкольник. В соответствии с требованиями ФГОС ДОО требуется поиск новых подходов и методов в процессе оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста направленных на развитие детской инициативы. Проблема: как, каким образом развивать инициативу у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы?
-
Работа проводилась в 3 этапа:1 этап знакомство с технологией « Са – фи – данс »
Са- фи – данс. С перевода с английского – это танец. Танец – это искусство пластических и ритмических движений под танцевальную музыку. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в её разностороннем воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально - ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, проявлению инициативы, копированию действий человека и животных. Технология « Са – фи – данс» состоит из нескольких разделов:
-
Октябрь – знакомство детей с игроритмикой, что способствует развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационное выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу (хлопки и удары ногой на каждый счет, выполнение простейших движений руками), (такие элементы рекомендовано использование в подготовительной части ОД); Ноябрь – знакомство детей с игрогимнастикой в которую входят строевые (построение в шеренгу, в колонну, в круг, перестроение в две, три колонны и шеренги). Общеразвивающие (упражнения без предметов, с предметами), акробатические упражнения (группировка в положениях лежа и сидя, равновесие на одной ноге с опорой и без опоры), а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные уражнения (потряхивание кистями и предплечьями, раскачивание руками из разных исходных положений, упражнение на осанку в стойке; руки за спину с захватом локтей), (рекомендовано использование в подготовительной и основной части ОД);
-
Декабрь – знакомство детей с игротанцем т.е с танцевальными шагами (мягкие, высокие, высокие на носках, приставной, скрестный в сторону), элементами хореографических упражнений и элементы различных танцев: (народного, бального, современного), ( рекомендовано использование в заключительной части ОД); Январь - креативная гимнастика (творческие игры «Аи да я», «Творческая импровизация», специальные задания «Художественная галерея» и т.д.). Задания творческого характера направленные на развития выдумки, творческой и двигательной инициативы, что способствует созданию благоприятных возможностей для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.
-
Февраль - музыкально – подвижные игры, используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования («Карлики и великаны», «Поезд», «Музыкальные стулья», «Два Мороза», « Космонавты» и т.д.) (рекомендовано использование в заключительной части ОД); Март - музыкально – творческие игры и специальные задания; использования нестандартных упражнений, направленных на развитие выдумки, творческой и двигательной инициативы (рекомендовано использование в заключительной части ОД); Апрель - игры-путешествия, включают все виды подвижной деятельности, используются средства предыдущих занятий. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных раннее (« Путешествие на Марс», « Времена года», «Помоги сказочным друзьям» и т. д.), ( рекомендовано использование в основной части ОД) ; Май - творческие задания с придумыванием названий разным упражнениям совместно с родителями и педагогами, из данных заданий составлялись комплексы, музыкально- творческие игры, игры путешествия (рекомендовано использование в основной и заключительной части ОД).
-
2 этап : выполнение творческих заданий и составления комплексов ОРУ
Комплексы игрогимнастики гимнастики, упражнения креативной гимнастики состоят из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс игрогимнастики, упражнениями креативной гимнастики, упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Один комплекс игрогимнастики и упражнений креативной гимнастики выполняется детьми в течение месяца, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Придуманные упражнения, подвижные игры, творческие задания, элементы игрогимнастики и упражнений креативной гимнастики передавались педагогам в группы.
-
3 этап: разучивания комплексов ОРУ, музыкально – подвижных игр,музыкально – творческих игр, игр-путешествий, выполнения творческих заданий с придумыванием разных упражнений. ( музыкальные композиции)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.