Содержание
-
Нетрадиционные подходы в проведении утренней зарядки
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Шовалиева Зарина Музафаровна
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад «Родничок» с. Нежинка Оренбургского районаУтренняя зарядкав детском саду
(теоретические основы) Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Шовалиева Зарина Музафаровна
-
Утренняя зарядка- это комплекс упражнений, который настраивает и заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.
-
Цель утренней зарядки: формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка; перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности
-
Задачи утренней зарядки создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка, настроить на действенный лад; воспитать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развить все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость; воспитать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
-
Структура утренней зарядки Вводная часть. Решает психологическую задачу: организовать и активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение Основная часть. В ней формируются двигательные навыки, развивающие физические навыки. Общеразвивающие упражнения могут выполняться как с предметами, так и без них, также может использоваться нестандартное оборудование (самодельные ленты, мешочки, мячики и т.д) Заключительная часть. Ее назначение снизить физическую нагрузку, привести ребенка в спокойное состояние
-
Формы проведения утренней зарядки традиционная форма с применением общеразвивающих упражнений; обыгрывание какого-нибудь сюжета («на прогулке», «мы в лес ходили») игрового характера (из 3-4 подвижных игр); с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов и другие.
-
Утренняя зарядка способствует: устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и .т. д.); увеличению тонуса нервной системы ребенка;- усилению работы всех органов и систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других); оздоровлению организма в целом; развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.
-
Условия проведения утренней зарядки Утренняя зарядка должна проводится до завтрака, в течении 10-12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). В течение всей утренней зарядки, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в облегченной одежде, если теплый пол, то босиком.
-
Продолжительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка. в 2-3 года не более 5 минут; 3-4 года 5-7 минут; 4-5 лет 6-8 минут; 5-6 лет 8-10 минут; 6-7 лет 11-12 минут.
-
Какой должна быть утренняя зарядка (принципы) Регулярной и систематической. Умеренной. Доступной. Постепенной. Разнообразной.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.