Содержание
-
Утренняя гимнастика
-
Что же такое утренняя гимнастика? это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. предотвращает появление плоскостопия, способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц и прочее.
-
Утренняя гимнастика должна проводится до завтрака, на воздухе или в помещении ( в зависимости от экологических и погодных условий). В течении всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в облегченной одежде, если теплый пол, то можно босиком, это полезно.
-
Структура утренней гимнастики 1. Вводная часть: упражнения для профилактики плоскостопия, ходьба. 2. Основная часть – общеразвивающие упражнения; быстрый бег, прыжки на месте. 3. заключительная часть – ходьба, танцевальные движения, специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на одном-двух вдохах или игровые упражнения («шина спустилась», «мяч лопнул»).
-
Наряду с традиционным типом утренней гимнастики в практику дошкольных учреждений могут быть внедрены разные ее варианты, отличающиеся от традиционного комплекса по содержанию и методике проведения. 1. утренняя гимнастика игрового характера; 2. утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий; 3. утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек; 4. утренняя гимнастика с музыкально-ритмическими движениями; 5. утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров. 6. Обыгрывание какого-нибудь сюжета
-
Утренняя гимнастика способствует: - устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и .т. д.) - увеличению тонуса нервной системы ребенка; - усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других); - оздоровлению организма в целом; - развитию физических качеств и способностей детей; - закреплению двигательных навыков.
-
Упражнения, включаемые, в утреннюю гимнастику для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении гимнастики является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.
-
Начинать гимнастику следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке. Первое упражнение– поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук. Второе упражнение– приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения. Третье упражнение– различные наклоны вперед и назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины, живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.
-
Четвертое упражнение– отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса. Пятое упражнение– наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости. Шестое упражнение– маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног. Седьмое упражнение– прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения. Восьмое упражнение– последнее, медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания
-
Утренняя гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной. Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
-
Основная часть– общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине, на животе), так как статистическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.
-
В заключительной частиутренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: 1. упражнения на восстановление дыхания. 2. Пальчиковые гимнастики. 3. Упражнения для глаз. 4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие.
-
Утренняя гимнастика пройдет эффективнее и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.
-
Упражнения выполняются без предметов и с предметами
-
Длительность
Младшая группа – 4-5 минут Средняя группа - 5-6 минут Старшая группа - 8-10 минут Подготовительная – 10-12 минут Каждые две недели комплекс упражнений меняется Повторять пройденный материал можно спустя несколько месяцев
-
Особенности утренней гимнастики
Младшая группа Начинается с ходьбы, перемежающейся с бегом ОРУ проводятся в игровой форме Каждое упражнение повторяется 4 – 5 раз Заканчивается неторопливой ходьбой Для поддержания интереса используется дополнительный инвентарь Обручи и палки исключить
-
Средняя группа
Количество упражнений увеличивается до 4 – 5 Повторяются 5 – 6 раз Дети работают с инвентарем: обручем, кубиками, мячом, лентами и др. Кратковременная ходьба разными способами /дети самостоятельно изменяют темп согласно заданному темпу/
-
Старшая группа
зарядка включает в себя 5 – 6 упражнений Активно используется инвентарь: шнур-косичка, гимнастическая палка, мяч и др. Комплекс состоит из последовательности упражнений, которые выполняются в заданном счетом или в соответствии с музыкальным рисунком Дети уже могут повторить комплекс упражнений самостоятельно, без помощи взрослого
-
Подготовительная к школе группа
Количество повторений ору - 6 – 8 раз Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием: детскими гантелями, скакалками, воздушными или надувными мячами, прыгунками и др. От ребенка требуют хорошего качества исполнения, упражнения должны отрабатываться четко.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Будьте здоровы!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.