Содержание
-
МДОУ «Детский сад №77» Энгельсского района Саратовской областиобразовательный проект «Будущие олимпийцы»
-
Актуальность
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе детского сада, семьи. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Физическое воспитание в современном ДОУ должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Включение олимпийского образования в процесс обучения, позволяет не только расширить кругозор ребенка и взрослого, но и способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
-
Проблема проекта
Недостаточная информированность детей и их родителей об олимпийских играх и их возникновении
-
Гипотеза
Реализация данного проекта поможет формированию у детей знаний об Олимпийском движении, которые могут стать частью не только физического, но и эстетического, нравственного и патриотического воспитания дошкольников
-
Цели проекта
Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с Олимпийским движением. Укрепление здоровья детей.
-
Задачи:
Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях. Познакомить детей с талисманами олимпийских игр, традициями и с современным олимпийским движением. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физической культурой, спортом и активному отдыху в детском саду и семье. Развивать у детей представление о своем теле, своих физических способностях. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты. Воспитание детей в духе спортивных идеалов, дружбы народов.
-
Этапы проекта:
Подготовительный: Формулировка целей. Формулировка задач. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественной литературы, оборудования.
-
Организационный Разработка перспективных планов, конспектов НОД, сценариев мероприятий. Создание музыкальной коллекции «Музыкальный калейдоскоп Олимпиады». Создание видеотеки мультфильмов со спортивной тематикой. Подготовка материала для педагогов: консультации «Зимние виды спорта», «Спортивные игры на площадке», «Проведение недели зимних игр и забав» «Организация малых Олимпийских игр». Разработка анкеты для родителей «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», подготовка информации для родителей.
-
Практический Проведение непосредственной образовательной деятельности. Проведение спортивных праздников и развлечений, «Недели зимних игр и забав». Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене. Составление альбомов с художественным словом. Проектная деятельность: «Олимпийская символика», «Олимпиада – Сочи 2014», «Знаменитые спортсмены Саратовской области». Проведение «Малых Олимпийских игр». Работа с родителями.
-
Заключительный Обобщение полученных результатов. Выставка рисунков «Мы со спортом дружим». Фотовыставка «Малые Олимпийские игры». Выступления на совете педагогов с результатами реализации проекта. Презентационный (распростронение) Обмен опытом работы и его распространение – выступление на МО. Подготовка материала к публикации на сайте. Презентация для родителей.
-
Интеграция образовательных областей
-
Принципы реализации проекта:1. Принцип оздоровительной направленности
Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Поэтому целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка.
-
2. Принцип личностно-ориентированного общения
В процессе обучения дети выступают как активные участники вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
-
3. Принцип тематического планирования
Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
-
4. Принцип комфортности
Ребенок должен получать приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное, от удовольствия победы над своим неумением.
-
5. Принцип наглядности
Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности.
-
6. Принцип синкретичности (соединение, объединение)
Объедение различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно проявить себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.
-
7. Принцип единства с семьей
Вся работа по воспитанию здорового ребенка должна строиться в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
-
Основное содержание проекта
Формы реализации проекта: Создание предметно-развивающей среды. Непосредственно-образовательная деятельность. Праздники и развлечения. Проектная деятельность. Работа с родителями.
-
Организация деятельности детей в рамках проекта
Экспериментально – познавательная деятельность НОД: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы Саратовской области», «Что происходит с нашим организмом (мышцы, сердце, кровообращение) после занятий физической культурой» «Каковы мои физические возможности?» Проектная деятельность: «Олимпиада – Сочи 2014», «Олимпийская символика», «Саратов Олимпийский»
-
Сбор и систематизация информации
Рассматривание картинок и фотографий разных видов спорта и оформление их в альбом. Просмотр мультфильмов спортивной тематики. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Зимние и летние виды спорта» Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда). Фоторепортажи с соревнований (в детском саду).
-
Физкультурно-оздоровительная деятельность детей:
Непосредственная образовательная деятельность Прогулки Подвижные игры Гимнастика утренняя и после дневного сна Спортивные досуги, праздники День здоровья Спортивные упражнения Спортивные игры, эстафеты, соревнования «Малые Олимпийские игры»
-
Творческая деятельность детей: Придумывание рассказов о спорте и спортсменах. Создание рисунков, поделок, аппликации, посвященных зимним видам спорта и символике Олимпиады 2014. Оформление выставок, альбома детских работ «Мы занимаемся спортом». Музыкальная деятельность: Прослушание и разучивание песен: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России, песни о спорте.
-
Работа с педагогами:
Консультации «Зимние виды спорта», «Спортивные игры на площадке»,«Проведение недели зимних игр и забав» «Организация малых Олимпийских игр» Семинары-практикумы: «Олимпийское образование в детском саду и дома» Мастер-класс: «Зимние спортивные игры с детьми» Создание методического комплекса по Олимпийскому образованию: Перспективное планирование по теме Конспекты НОД Оформление центра «Олимпийское движение» Сценарии праздников и развлечений Литературная мозаика Олимпийских игр Музыкальный калейдоскоп Олимпиады Видеотека мультфильмов со спортивной тематикой Альбомы с художественным словом Проектная деятельность Презентация проекта
-
Формы работы с родителями:
Анкетирование«Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»«В какие игры играете дома с ребенком?», «Спортивный уголок дома», «Спортивные игры Вашего детства». Собрания, беседы, консультации «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Детский фитнес дома», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? »; Папки-передвижки; Совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Любимый вид спорта»; Выставки работ; Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»; День открытых дверей; Спортивные праздники и развлечения.
-
Работа с социальными партнёрами
Районные семейные соревнования «Снежная карусель» среди дошкольных учреждений Приволжского муниципального образования Районные соревнования детей подготовительной к школе группе в ФОК «СИГНАЛ» Совместные спортивные мероприятия с 1 классами МБОУ СОШ № 4, 21. Фотоальбом «Олимпийская символика» Папка-передвижка «Спортивные звёзды города Саратова».
-
Ожидаемые результаты проекта
Для детей: Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах Саратовской области; Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания; Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией. Для педагогов: Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью; Пополнение знаний об истории Олимпийского движения. Для родителей: Информированность об истории Олимпийского движения; Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.