Презентация на тему "Структура дефекта при нарушении зрения"

Презентация: Структура дефекта при нарушении зрения
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Структура дефекта при нарушении зрения" по физкультуре. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.08 Мб.

Содержание

  • Презентация: Структура дефекта при нарушении зрения
    Слайд 1

    Московский Государственный Областной Университет Дисциплина: «Специальная психология» Тема: «Структура дефекта при нарушении зрения. Выполнила: студентка 2 курса 22 группы факультета специальной педагогики и психологии специальность «Олигофренопедагогика» Романова Ольга Васильевна Москва 2013

  • Слайд 2

    Содержание:строение глаза…………………………………………………….3структура дефекта …………………………………………….. 4тифлопсихология………………………………………………...5амблиопия…………………………………………………….…….6врождённые и приобретённые дефекты……………………7таблица определения остроты зрения……..……………….8классификация нарушений зрительной функции у детей………………………………………………………………..9задачи современной тифлопсихологии …….…….…..…14

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    СТРУКТУРА ДЕФЕКТА - сочетание первичных и вторичных дефектов в аномальном развитии. Первичные дефекты обусловлены биологическим характером болезни (нарушение слуха, зрения при поражении органов чувств, другие нарушения при локальных поражениях мозга); вторичные дефекты возникают опосредованно в процессе аномального развития. Деление дефектов на первичные и вторичные впервые было предложено Л.С. Выготским на основании выдвинутого им положения о системном строении дефекта.

  • Слайд 5

    Тифлопсихология изучает закономерности и особенности развития лиц с нарушением зрения, формирование компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатка информации, дефицит, который связан с нарушением деятельности зрительного анализатора, а так же влияние этого эффекта на психическое развитие детей с нарушением зрения.

  • Слайд 6

    Предметом внимания тифлопедагогики в настоящее время являются не только слепые, лица, имеющие глубокие нарушения зрения, а также дети, имеющие амблиопию и косоглазие. Амблиопия, «ленивый глаз» (от др.-греч.ἀμβλύς — тупой и ὄψ+ ὀπός — глаз) — ослабление зрения функционального и зачастую вторичного характера (при отсутствии структурных изменений зрительного анализатора), не поддающееся коррекции с помощью очков или контактных линз. Частота амблиопии — около 1—1,5 % в общей популяции.

  • Слайд 7

    Врожденные и приобретенные дефекты относятся к первичным соматическим дефектам, вызывающим вторичные функциональные нарушения, которые в свою очередь оказывают негативное влияние на развитие ряда психологических процессов.

  • Слайд 8

    Степень нарушения зрительной функции определяется по уровню снижения остроты зрения – способности глаза видеть две светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними. За нормальную остроту зрения равную единице – 1,0 принимается способность человека различать буквы или знаки десятой строки специальной таблицы на расстоянии 5м.

  • Слайд 9

    В зависимости от степени снижения зрения выделяют следующие группы детей:слепые абсолютно, или тотально, слепые частично, или парциально, слепые слабовидящие слепорождённыеослепшие

  • Слайд 10

    слепые – дети с полным отсутствием зрительных ощущений, либо имеющие остаточное зрение,(max острота зрения – 0,04) либо сохранившие способность к цветоощущению;

  • Слайд 11

    абсолютно, или тотально, слепые - дети с полным отсутствием зрительных ощущений;частично, или парциально,слепые – дети, имеющие светооощущения, форменное зрение (способность к выделению фигуры из фона) с остротой зрения от 0,005 до 0,04

  • Слайд 12

    слабовидящие – дети с остротой зрения от 0,05 до 0,2. Главное отличие данной группы детей от слепых: при выраженном снижении остроты восприятия зрительный анализатор остаётся основным источником информации об окружающем мире и может использоваться в качестве ведущего в учебном процессе, включая письмо и чтение.

  • Слайд 13

    Слепорождённые - это дети в врождённой тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до трёхлет. Они не имеют хзрительныхпредсталений, и весь процесс психическогоразвития осуществляется в условиях полного выпадения зрительной системы

    Ослепшие – дети, утратившие зрение в дошкольном возрасте и позже

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Основными задачами современной тифлопсихологии являются:

    1. изучение общих, свойственных также и нормально развивающемуся ребёнку специфических закономерностей психического развития детей с глубоким нарушением зрения, механизмов, обеспечивающих компенсацию слепоты ислабовидения;

  • Слайд 18

    2. Изучение зависимости психического развития от степени, характера и времени возникновения дефекта зрительной функции; 3. Выявление потенциальных возможностей лиц с нарушением зрения, их способностей к преодолению отклонений в формировании психических процессов и личностных отклонений;

  • Слайд 19

    4. Разработка психологических основ эффективной коррекционно-педагогической помощи детям с недостатками зрительной функции; 5. Разработка социально – психологических основ эффективной интеграции лиц с нарушением зрения в общество.

  • Слайд 20

    Литература:

    1. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии. Москва, Издательский центр «Академия» 2010 2. ru.wikipedia.org›Википедия›Амблиопия 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке