Содержание
-
МБДОУ д/с №23 «Светлячок» Технологии работы педагога-психолога с педагогическим коллективом МБДОУ Презентация педагога-психолога МБДОУ д/c № 23 "Светлячок" Шовгеня Юлии Владимировны
-
Методическая работа в ДОУ-важное условие повышения качества педагогического процесса. Повседневное повышение квалификации тесно связано с воспитательно-образоваетльным процессом, и специалисты детского сада должны иметь возможность на практике закрепить свои теоретические знания. Поэтому педагогу-психологу , в работе с педагогами, рекомендуется использовать разнообразные технологии, которые вызовут у них интерес и помогут оценить уровень их педагогического мастерства. Рассмотрим некоторые технологии групповой деятельности с педагогами:
-
ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ С ПЕДАГОГАМИ Психологические упражнения Поддерживают психический тонус участников, необходимый для успешного проведения методического мероприятия, они направлены на развитие активности, сплоченности, мотивации и заинтересованности, а также на преодоление усталости и монотонности; они повышают настроение, снижают напряженность и скованность. Каждому участнику они дают опыт совместной рефлексивной деятельности.
-
«Разброс мнений» Организованное поочередное высказывание участниками групповой деятельности суждений по какой- либо проблеме или теме. Предполагается, что суждения могут быть разными, неожиданными как по форме, так и по содержанию. Никаких границ для выражения мнения не существует, каждый имеет право сказать то, что хочет, что приходит в голову. «Разброс мнений» - это очень оперативная и гибкая форма организации группового дела, удобная для обсуждения конфликтных ситуаций, для выявления группового общественного мнения. «Сократовская беседа» Возникновение этой технологии связано с социальными причинами: сегодня гораздо важнее видеть проблемы, чем иметь ответ на них; самостоятельно производить выбор, чем получать готовый; уметь мыслить, чем уметь извлекать чужое мнение. Затребованную временем способность следует неуклонно и постоянно развивать. «Сократовская беседа» - одна из форм культивирования искусства думать, умения ставить вопросы там, где они не лежат на поверхности, взрывая очевидность общепринятых расхожих суждений.
-
« Предлагаю-выбираю» Эта технология учит в игровой форме умению слышать другого человека и воспринимать в едином ансамбле его слова, голос, жесты и т. д. Смысл игры состоит в следующем: один из играющих сообщает о личной жизненной проблеме или о проблеме на работе, стоящей перед ним, а другие поочередно предлагают ему свою помощь. Надо выбрать один из вариантов предлагаемой помощи, подойти, протянуть руку, и произнести: «Я выбираю твою помощь». «Дискуссия» Это обсуждение какого-либо спорного вопроса, характеризующееся различием позиции в объединении с попыткой поиска позиции, которую могли бы принять все участники. «Дискуссионные качели» Суть этой занимательной формы – в имитации раскачивающихся качелей; партнерами становятся две группы педагогов, расположившиеся друг против друга. После того как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения по предложенному вопросу – «качели» начинают свое движение. эффективное средство в разрешении групповых конфликтов методом анализа: игровая форма снимает психологическое напряжение и представляет противника конфликта в свете достойной позиции.
-
«Мозговой штурм» Метод обучения, основанный на групповом формировании проблемно-познавательной ситуации, представляющей собой единство двух элементов – выдвижения идей и их развития. « Интеллектуальный аукцион» Содействует укреплению авторитета Знания и лидерства Знающего. Он стимулирует интерес к интеллектуальным ценностям, служит источником информации, улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Игровое оформление имитирует аукционную продажу: сначала «товар» рассматривается, когда его проносят среди публики в сопровождении похвальных слов в адрес «товара»; потом объявляется «плата» и принимаются первые взносы; обязательно молоточек отстукивает условное время для предъявления новой «платы», при этом воспроизводя словесно предыдущий «взнос»; «товар» вручается тому, кто последним «назначит цену», то есть сообщит сведения, никому не известные среди «покупателей» или просто совсем забытые.
-
Тренинг Тренинг выступает как активный метод повышения профессиональной компетентности педагогов и развития их творческого потенциала. Мастер-класс Ярко выраженная форма ученичества именно у мастера, т.е. передача мастером ученикам опыта. Это средство передачи педагогом -мастером концептуальной и практической сторон только своей педагогической системы. Семинар-практикум Является эффективной формой приобщения педагогического коллектива к творческой, исследовательской, поисковой деятельности и повышает его педагогическую культуру.
-
«Деловая игра» Это моделирование реальной деятельности специалистов в тех или иных условиях. В ходе игры педагоги овладевают реальным опытом, который могли бы применить в ходе проведения занятий, учатся активно решать трудные проблемы, а не быть сторонними наблюдателями. А главное игры способствуют активизации самообразования педагогов в работе над развитием профессиональных качеств, необходимых для обучения и воспитания личности. В ролевых играх участникам предоставляется возможность:показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях;разработать и использовать новые стратегии поведения;отработать, пережить, свои внутренние опасения и проблемы. «Ролевая игра» «Проблемные ситуации» Затруднительные положения, из которых надо найти выход, используя полученные знания.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.