Содержание
-
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»
-
Цель:
обеспечение конструктивного взаимодействия организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи; привлечение родителей в междисциплинарное взаимодействие педагогов школы.
-
Задачи программы:
информационно - просветительская работа с родителями: повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка; психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью, ребёнка - инвалида; обеспечение участия семьи в разработке и реализации АООП; обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в организации; организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации АООП и результатах ее освоения; организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.
-
Модель организации сотрудничества с семьёй
образовательная организация семья Формы работы материальное обеспечение кадровое обеспечение общественный совет школы информационно – методическое обеспечение образовательные организации города учреждения дополнительного образования Культурно – просветительские учреждения внутренние ресурсы школы внешние ресурсы - сетевое взаимодействие общественные родительские организации библиотека им. Маяковского
-
Формы сотрудничества с семьёй
образовательная организация семья участие родителей в диагностике, разработке, реализации, результативности освоения СИПР посещение уроков/занятий индивидуальные консультации участие в заседаниях ШПМПк включение родителей в проектную деятельность участие в мероприятиях родительского клуба «Мы – вместе» участие в занятиях, родительских собраниях по профориентации внеурочная деятельность привлечение родителей к планированию, разработке и реализации классных и школьных мероприятий взаимодействие по вопросам социализации детей: родитель – родитель. Лекторий для родителей общественные смотры знаний участие в методических семинарах участие в классных и школьных мероприятиях
-
1.Участие родителей в диагностике, разработке, реализации, результативности освоения СИПР родители были познакомлены с содержанием ФГОС, СИПР. «Структура специальных программ». Участвовали в диагностическом этапе – обмен мнениями о сформированности умений, в разработке – знакомились с программой, вносились определённые изменения, на этапе реализации – посещали уроки и занятия, получали рекомендации учителей и специалистов, учитывались мнения родителей, на этапе результативности – доводилась до сведения родителей оценка результативности освоения СИПР: предметных и личностных результатов. Анкетирование родителей 2 класса «Формирование нравственных качеств».
-
2.Общественные смотры знаний с целью просветительской и консультативной работы с семьями в вопросах коррекционно – развивающего воспитания и обучения детей : родители посещали открытые уроки и занятия – в рамках «Открытой недели коррекционного блока», Общешкольное мероприятие «День открытых дверей» - Представители общественной организации «Д,О,М,», родители детей, посещающих школу и детей из детских дошкольных учреждений. Международный день - инвалида «Всем детям равные возможности» .
-
-
Родительский клуб «Мы – вместе!»
Цель: Информационно - просветительская работа с родителями – распространение знаний по практическому использованию коррекционно – развивающих, здоровьесберегающих технологий для формирования жизненных компетенций «Специальные методы, приёмы работы в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью». Родительский лекторий «Школа первоклассника». «В гостях у логопеда» - «Формирование и развитие речи». «Формирование сенсорной сферы» «Игралочка». «Дети и музыка». «Движение – это жизнь». «Пластилин» . «Волшебная кисточка».
-
-
-
-
-
3.Участие в занятиях, родительских собраниях по профориентации – проводят их классные руководители, учителя технологии. 4.Участие в заседаниях ШПМПк – с целью выработки направлений коррекционной работы с ребёнком, единых требований в обучении и воспитании, проводятся с родителями детей, которые находятся на индивидуальном обучении, отслеживание результативности освоения СИПР, оценка личностных результатов. 5. Лекторий для родителей - «Меры социальной поддержки семей, имеющих детей – инвалидов и малоимущих семей» с приглашением специалистов УСЗН ЗАТО г. Зеленогорска.
-
6.Посещение родительских собраний «Деятельность специалистов ШПМПК в школе». «Рекомендации специалистов ШПМПк» по классам. 7. Практикум для родителей учащихся индивидуального обучения «Коррекционная работа по формированию познавательной, эмоционально – волевой сферы, двигательных навыков, речи, коммуникативных умений учащихся». 8. Совместные праздники «Выпуск учащихся с сопровождения специалистов». 9.Правовой всеобуч для родителей (на школьных родительских собраниях). «Причины совершения несовершеннолетними противоправных действий, ответственность» с приглашением инспектора ОДН ОУУМ и ПДН», « Соблюдение правил безопасности на дорогах».
-
-
10. Включение родителей в проектную деятельность. Реализовывали краевой проект «Школа – территория здоровья».Родители активно участвовали в проектах «Играя, укрепляем здоровье». Конкурс «Правила дорожного движения».
-
-
-
12. Участие родителей в реализации целевой программы - проект «Сопровождение инклюзивной и дифференцированной образовательной практики в общеобразовательных организациях города Зеленогорска» - участвовали в семинарах, Днях открытых дверей родители детей, посещающих школу и детей из детских дошкольных учреждений (посетили наши семинары 25 родителей)
-
-
Проект «Планета Добра»
сетевое взаимодействие школ и городских организаций по формированию толерантной среды к детям с ОВЗ в условиях города, способствующей их социализации и интеграции в общество как полноценных граждан.
-
-
Ближайшая конкретная цель проекта: Распространять идеи и социальные образцы толерантного взаимодействия среди населения города, формировать культуру толерантности детей.
-
Задачи проекта.
Развитие коммуникативной компетенции детей и родителей в процессе работы в проекте. Обобщение и распространение опыта взаимодействия с детьми с ОВЗ среди образовательных организаций иучреждений города. Расширение круга общения детей с ОВЗ и здоровых детей, взрослых. Формирование нравственных качеств личности у обучающихся волонтёров (отзывчивость, готовность оказать помощь, сочувствие). Вовлечение в предметно – практическую деятельность детей с ОВЗ, способствующей развитию моторики, сенсорных процессов, творческого потенциала. Организация площадок, ориентированных на детей с ОВЗ во время проведения городских праздников, акций. Организация совместного лектория для родителей, участвующих в проекте. Формирование толерантного поведения в организации общения и совместной деятельности детей и родителей различных социальных групп населения. Создание условий для включения детей в творческую деятельность различных групп, объединений. Развитие готовности к сотрудничеству, взаимовыгодному, взаимообязывающему партнерству образовательной организации и учреждений города.
-
Целевая группа: Целевой группой данного проекта являются семьи, имеющие детей с ОВЗ – с интеллектуальной недостаточностью и сами дети. Родители являются участниками Зеленогорской Ассоциации родителей особых детей «Планета добра».
-
Социальные партнёры:
Волонтёры-сверстники Зеленогорского МОУ школа №175; Обучающиеся МОУ школ 164, 163 (1 -3 классы); МУ «Музейно – выставочный центр»; ЦДиК МУП «Центр досуга и кино»; «Центр экологии, краеведения и туризма» (МБОУ ДОО ЦДОД), волонтёры; МУ Библиотека имени В. Маяковского.
-
Особенность нашего проекта состоит в том, что он организует совместную деятельность родителей, детей с ОВЗ и детей, не имеющих ограничений в здоровье и их родителей. Ранее наша организация участвовала в подобной деятельности, её инициатором была общественная организация родителей. Для расширения жизненного пространства детей, их социальных контактов, формирования толерантной среды среди населения города, расширение сферы социального партнёрства школа в данном проекте возьмёт на себя основную организующую и планирующую функции.
-
В рамках соглашения о социальном взаимодействии помещение, оборудование и кадровое обеспечение для проведения мероприятий предоставит КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат» с привлечением ресурсов социальных партнёров, также предусматривается проведение мероприятий на территории социальных партнёров, включение детей в социокультурные мероприятия города - участие в городские мероприятия.
-
Для реализации плана проекта предусмотрены различные формы проведения мероприятий: кружки, экскурсии, конкурсы, эко – уроки, квесты, тематические площадки (музыкальная, игровая, творческая, спортивная, занимательная, театральная), концерты, праздничные игровые программы, фотоконкурс, социальные акции, флэшмоб, включение в социокультурные мероприятия города.
-
Участники – обучающиеся школы – интерната, школы 175, 163.
-
-
-
-
КВЕСТ «Путешествие в мир Знаний»
Станция «Мастерок» Станция «Спортивная» Станция «Игралочка» Станция «Умелые ручки» Станция «Дом дружбы» Участники – обучающиеся школы – интерната, 163, волонтёры школы 175.
-
-
-
Праздник «Корзинка для осени»
Участники – обучающиеся школы – интерната, 163, волонтёры школы 175, родители.
-
-
-
-
-
-
Все формы сотрудничества с семьёй, средства реабилитации ребёнка должны способствовать максимальной адаптации, интеграции ребёнка в образовательной среде школы, города. Необходимо конструктивное взаимодействие, а не противо - стояние.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.