Презентация на тему "Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями как социальными партнерами"

Презентация: Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями как социальными партнерами
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями как социальными партнерами" по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 2.29 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями как социальными партнерами
    Слайд 1

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ КАК СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

  • Слайд 2

    «Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь» С. Л. Рубинштейн Только семья может дать ребенку крылья, чтобы летать, но и только она может сломать их.

  • Слайд 3

    Взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателя. Успешность совместной деятельности педагога (учителя-логопеда) ДОУ и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

  • Слайд 4

    Выдержки из ФГОС ДО: Основные ПРИНЦИПЫ :1.2.личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 1.4. - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - сотрудничество Организации с семьей; 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих ЦЕЛЕЙ: повышение социального статуса дошкольного образования; 1.6. Стандарт направлен на решение следующих ЗАДАЧ: обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 3.1. Требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. 3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 4.4. Настоящие требования являются ориентирами для: г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

  • Слайд 5

    Выдержки из «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Задачи Стратегии: Создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи. Обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности. Сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Принципы  взаимодействия с родителями Принцип единства диагностики и развития ребенка. Принцип гуманистической направленности  педагогической помощи. Принцип интегративного использования психолого-педагогических методов и приемов. Принцип гармонизации внутрисемейной атмосферы. Принцип оказания личностно – ориентированной помощи. Принцип оптимизации воспитательных приемов, используемых родителями во взаимоотношениях с ребенком Доброжелательности в общении педагогов с родителями.

  • Слайд 8

    Повышение психолого- педагогической культуры родителей. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, направленных на  развитие детей. Помочь им стать активными участниками педагогического процесса.  Создание открытой системы сотрудничества ДОО с семьями детей, направленной на обеспечение благополучия ребенка в условиях семьи и детского сада, на полноценное развитие личности каждого ребенка, на реализацию в воспитании принципа самоценности периода дошкольного детства; содействие качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников. Изучение и репродуцирование лучшего опыта семейного воспитания. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей

  • Слайд 9

    1. Диагностико-аналитические 3. Познавательно- деятельностные 4. Досуговые 2. Информационные ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Слайд 10

    Диагностико-аналитические формы взаимодействия Задачи: изучение семьи и ребенка, выявление интересов и запросов родителей, образовательных потребностей семьи; определение социального статуса семьи и условий (особенностей) семейного воспитания; выявление уровня педагогической грамотности родителей; изучение особенностей работы педагогов (учителей. воспитателей) с родителями, их возможностей и затруднений; выработка единых педагогических подходов и требований к воспитанию и развитию ребенка в семье и ОО; создание условий для дифференцированной и индивидуальной работы с семьей; изучение результативности взаимодействия ОО с семьей. Составление социального паспорта семей,   проведение социологических срезов, опросов Анкетирование и тестирование родителей Диагностика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников Изучение мнения родителей о деятельности ОО Диагностика детско-родительских отношений Посещения на дому Беседы, наблюдения «Почтовый ящик»  «Телефон доверия» Изучение запросов родителей на образовательные услуги  «Ларец пожеланий и предложений»

  • Слайд 11

    Информационные Задачи:·    ознакомление родителей с педагогической деятельностью ОО; создание презентативного имиджа учреждения. Создание информационной продукции: буклеты, выпуск газет, информационные проспекты, выпуск журнала ОО, видеофильмы, фотовыставки, фотоальбомы о жизни в детском саду, стенды для родителей, выставки творческих работ. День открытых дверей. Просмотр открытых уроков, мероприятий и др. видов детской деятельности. Изучение документов, регламентирующих деятельность ОО. Встречи со специалистами ОО. Создание сайта ДОО

  • Слайд 12

    Познавательно-деятельностные: Нетрадиционные родительские собрания Консультация «он лайн» на сайте ДОУ «Вечера вопросов и ответов» «Душевный разговор» Педагогическая студия Педагогическая гостиная Практикумы Мастер - класс Межпоколенческие посиделки Пресс-конференция

  • Слайд 13

    Досуговые Театрализованные представления Развлечения Праздники Совместные досуги Семейные старты и эстафеты Участие в конкурсах

  • Слайд 14

    Интерактивные семейные выставки:  "Золотые руки мамы" "Красавица осень" "Мы правнуки твои, Победа!» «Моя домашняя библиотека». «Это нужно для школы», «Уголок ребенка в семье». «Наш вернисаж» (выставки творческих работ детей и родителей) «Мир вокруг нас» (фотовыставка отдыха родителей с детьми) «Моя семья», «Праздник в нашем доме», «Домашние любимцы», «Наши путешествия» и др. Организация семейных конкурсов:  Герб моей семьи Генеалогическое древо семьи Самый быстрый папа Самая умелая мама, бабушка (золотые ручки бабушки). Зимняя постройка Чтецов, певцов Экологическая тропа и др.

  • Слайд 15

    Организация и работа родительских клубов «Семейный очаг» «Успешные родители» «Страна правильной речи» Дискуссионные клубы «Семейные традиции», «А как у вас?», «Делимся опытом семейного воспитания».

  • Слайд 16

    ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ НЕДЕЛЯ КНИГИ НЕДЕЛЯ МУЗЕЯ НЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ НЕДЕЛЯ ТЕАТРА НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР И РАЗВЛЕЧЕНИЙ НЕДЕЛЯ КИНО Д Е Н Ь ЗДОРОВЬЯ УЛЫБКИ ТУРИЗМА ИМЕНИННИКА и т.д. РАБОТА В «ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ» Совместная поисково-исследовательская деятельность.

  • Слайд 17

    Анкета для родителей   Уважаемые родители, по результатам логопедического обследования у Вашего ребенка выявлены нарушения в речевом развитии. Для уточнения заключения и более глубокого обследования, а также планирования работы с учетом индивидуальных особенностей, нам необходимы данные представленные ниже. 1. Ф.И.О. ребёнка ______________________________________________________________ 2. Дата рождения _______________3. С какого возраста посещает детский сад __________ 4. Общие сведения о семье: ▪ Состав семьи _________________________________________________________ ▪ Есть ли в семье заикающиеся ___________________________________________ с дефектами речи_________________________________________ двуязычие (указать языки)__________________________________ 5. Анамнестические данные: ▪ Возраст, при рождении ребёнка, матери ________, отца ________. ▪ Наследственные заболевания в семье ____________________________________ ▪ Особенности протекания беременности: по счёту _____, (токсикоз 1-ой, 2-ой половины, угроза выкидыша, заболевания, травмы, облучения, гипоксия плода) ______________________________________________________________________ ▪ Роды по счету _____ (срочные, досрочные, быстрые, обезвоженные, переношенные, наложение щипцов, со стимуляцией, кесарево сечение, обвитие пуповиной, травмы во время родов) _____________________________________________________________________________________________________________ ▪ Ребенок закричал: сразу , после стимуляции (через какой промежуток времени ___________ ) ▪ Баллы по шкале Апгар-Аршавского ________▪ Вес при рождении ________________ ▪ Рост при рождении __________________▪ Стал держать голову в _________________ ▪ Стал сидеть в _______________________▪ Стал ползать в ________________________ ▪ Стал ходить в _______________________▪ Первые зубы в ________________________ ▪ Когда появилась лепетная речь (протяжные звуки, слоги) ________________________ ▪ Когда появились первые слова («баба», «кака», «ням» и т.п.) _____________________ ▪ Первые простейшие фразы («мама ди», «дай пить» и т.п.) _______________________ ▪ Перенесенные заболевания, травмы до 1 года __________________________________ после года __________________________________ 6. Данные медицинского обследования (по данным поликлинического обследования): ▪ Невропатолога ____________________________________________________________ ▪ Отоларинголога ___________________________________________________________ ▪ Офтальмолога ____________________________________________________________ ▪ Состоит ли на учете у других врачей _________________________________________ ▪ Группа здоровья __________________________________________________________ 7. Что вас беспокоит в развитии ребёнка _______________________________________________________________________________________________________________________ 8. Как ребёнок относится к своему речевому дефекту (если есть): ▪ не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает другое____________________________________________________________________ 9. Оказывалась ли логопедическая (или другая коррекционная) помощь ребенку________ Когда ________Где _______________________Результаты ___________________________   Спасибо!

  • Слайд 18

    Планограмма на учебный год

  • Слайд 19

    Памятка для родителей Развитие умения общения с детьми: 1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:— стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании  и доверии;— контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку;— не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;— помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;— выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;— не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок. 2.  Изменение психологического микроклимата в семье:— уделяйте ребёнку достаточно внимания;— проводите досуг всей семьёй;— не допускайте ссор в присутствии ребёнка. 3.   Организация режима дня и места для занятий:— установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;— избегайте по возможности больших скоплений людей;— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 4.  Специальная поведенческая программа:— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;— чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ОВЗ не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;— не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;— помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

  • Слайд 20

    Грамотно организованное и продуманное взаимодействие ДОО с социальными партнерами приводит к созданию условий: для расширения культурно-образовательной среды, влияющей на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты; для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы); для воспитания в детях чувства патриотизма, гражданственности, национальной идентичности и гордости за свою Родину; для формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых; для формирования чувства сопричастности, заботы и личной ответственности за окружающую природу поселка, города, села (поселения); для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения и сохранения своего здоровья; для выстраивания единого информационно-образовательного пространства, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире; для привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОО.

  • Слайд 21

    Интернет-ресурсы:

    http://www.maam.ru/ https://pptcloud.ru/ https://vk.com/logopedia http://www.twirpx.com/files/

  • Слайд 22

    Творческих Вам успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке