Содержание
-
Учебно-методический комплект Физическая культурадля учащихся 1-11классов под редакцией
В. И. Ляха и М.Я. Виленского
Издательство «Просвещение» представляет
pptcloud.ru
-
-
Структура УМК по физической культуре
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классовУчебники:
- «Мой друг физкультура» для 1-4 классов;
- «Физическая культура» для 5-7 классов;
- 8-9 и 10-11 классов;Методические пособия для учителей :
- 5-7 классов;
- 8-9 классов
- 10-11 классов;
-
Комплексная программа физического воспитаниядля учащихся 1-11 классов
-
Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию
всесторонне развитой личностиОсновное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность«Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»
-
Основные отличия ипреимущества программы физического воспитания В. И. Ляха
- Комплексный подход
- Наличие базовой и вариативной части
- Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю
- Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы
- Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу
-
Комплексный подход
Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей:
- уроки физической культуры
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня
- внеклассная работа
- физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
-
Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения
физической культурой – освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем
-
- Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры
- Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся
-
Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 1-4 классов
-
Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 5-9 классов
-
Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 10-11 классов
-
- В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с первого класса.
- Время на прохождение этого материала (10-12 ч при двухразовых, 16-18 ч при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов программ, в том числе из вариативной части
-
- При трехразовых занятиях возможно проведение занятий плаванием 1 раз в неделю (не самый лучший вариант).
- При введении третьего (четвертого и т.д.) урока физической культуры в неделю, возможно значительное увеличение часов, выделяемых на вариативную часть программы
-
Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:
- От наличия спортивной базы и ее оснащения
- От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры
- От региональных климатогеографических условий
- От национальных особенностей
- От пожеланий детей и родителей
-
Предпочтения следует отдавать:
- Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.)
- Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.
-
В вариативной части также рекомендуется
- Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола)
- Национальные виды спорта, игры и танцы
-
- Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы
- Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения
- Кроме того, материал распределен по основной направленности
-
Программный материал по легкой атлетике
-
На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую
легко планировать работу
-
Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические
пособия для учащихся всех возрастов
Они распределены для детей 1-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов
-
Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов
- Отлично иллюстрирован и доступен для младших школьников
- Помогаетродителям ознакомить детей с азами физической культуры и здорового образа жизни
- В конце учебника помещены методические рекомендациидля учителей
-
-
-
Учебно-методический комплект для учащихся 5-7 классов
-
Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов
-
Учебно-методический комплект для учащихся 10-11 классов
-
Физическая культура : Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.
-
-
-
Физическая культура : Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.
-
-
-
-
-
Физическая культура : Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.
-
-
-
-
-
- В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств учащихся
- Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников)
- В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам , что немаловажно для подготовки к экзаменам по физической культуре
-
Учебные пособия для учителей физкультуры
- Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.
- Физическая культура. 8-9 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.
-
- Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.
- Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.
-
- В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям
- Следует обратить внимание на раздел «Контроль и оценка успеваемости», позволяющий справиться с проблемой безотметочного оценивания школьников на уроках физической культуры
-
Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.
Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)
-
- Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)
- Учебно-наглядное пособие подготовлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1–11 классов»
- служит дополнением к учебнику по физической культуре для начальной школы
- выполнено в виде рисунков, иллюстрирующих упражнения, изучаемые в начальной школе, и краткого пояснительного текста к ним
-
- Издательство «Просвещение»
- Телефон: (495) 789-30-40
- Internet:
- Редакция педагогики и эстетики
- Зав. редакцией Льняная Л.И.
- Телефон: (495) 689-50-24
-
Магазины "Просвещение"
119311, Москва, пр-кт Вернадского, 11/19Тел.: (495) 930-5050
115304, Москва, ул. Луганская, д. 7, корп. 2.
Тел.: (495) 322 – 28 - 22
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.