Презентация на тему "УМК по физкультуре"

Презентация: УМК по физкультуре
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по физической культуре на тему: "УМК по физкультуре", адресованная всем преподавателям этого предмета. Авторы предлагают нашему вниманию комплексную программу физического развития школьников, рассчитанную на весь период обучения.

Краткое содержание

  • Структура УМК по физической культуре
  • Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов
  • Цель физического воспитания в школе
  • Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха
  • Комплексный подход
  • Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе
  • Примерное распределение учебного времени
  • Выбор содержания вариативной части
  • Программный материал по легкой атлетике

Содержание

  • Презентация: УМК по физкультуре
    Слайд 1

    Учебно-методический комплект Физическая культурадля учащихся 1-11классов под редакцией

    В. И. Ляха и М.Я. Виленского

    Издательство «Просвещение» представляет

    pptcloud.ru

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Структура УМК по физической культуре

    Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классовУчебники:

    • «Мой друг физкультура» для 1-4 классов;
    • «Физическая культура» для 5-7 классов;
    • 8-9 и 10-11 классов;Методические пособия для учителей :
    • 5-7 классов;
    • 8-9 классов
    • 10-11 классов;
  • Слайд 4

    Комплексная программа физического воспитаниядля учащихся 1-11 классов

  • Слайд 5

    Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию

    всесторонне развитой личностиОсновное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность«Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

  • Слайд 6

    Основные отличия ипреимущества программы физического воспитания В. И. Ляха

    • Комплексный подход
    • Наличие базовой и вариативной части
    • Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю
    • Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы
    • Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу
  • Слайд 7

    Комплексный подход

    Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей:

    • уроки физической культуры
    • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня
    • внеклассная работа
    • физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
  • Слайд 8

    Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения

    физической культурой – освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем

  • Слайд 9
    • Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры
    • Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся
  • Слайд 10

    Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 1-4 классов

  • Слайд 11

    Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 5-9 классов

  • Слайд 12

    Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 10-11 классов

  • Слайд 13
    • В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с первого класса.
    • Время на прохождение этого материала (10-12 ч при двухразовых, 16-18 ч при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов программ, в том числе из вариативной части
  • Слайд 14
    • При трехразовых занятиях возможно проведение занятий плаванием 1 раз в неделю (не самый лучший вариант).
    • При введении третьего (четвертого и т.д.) урока физической культуры в неделю, возможно значительное увеличение часов, выделяемых на вариативную часть программы
  • Слайд 15

    Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:

    • От наличия спортивной базы и ее оснащения
    • От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры
    • От региональных климатогеографических условий
    • От национальных особенностей
    • От пожеланий детей и родителей
  • Слайд 16

    Предпочтения следует отдавать:

    • Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.)
    • Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.
  • Слайд 17

    В вариативной части также рекомендуется

    • Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола)
    • Национальные виды спорта, игры и танцы
  • Слайд 18
    • Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы
    • Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения
    • Кроме того, материал распределен по основной направленности
  • Слайд 19

    Программный материал по легкой атлетике

  • Слайд 20

    На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую

    легко планировать работу

  • Слайд 21

    Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические

    пособия для учащихся всех возрастов

    Они распределены для детей 1-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов

  • Слайд 22

    Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов

    • Отлично иллюстрирован и доступен для младших школьников
    • Помогаетродителям ознакомить детей с азами физической культуры и здорового образа жизни
    • В конце учебника помещены методические рекомендациидля учителей
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Учебно-методический комплект для учащихся 5-7 классов

  • Слайд 26

    Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов

  • Слайд 27

    Учебно-методический комплект для учащихся 10-11 классов

  • Слайд 28

    Физическая культура : Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.

  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Физическая культура : Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.

  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Физическая культура : Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41
    • В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств учащихся
    • Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников)
    • В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам , что немаловажно для подготовки к экзаменам по физической культуре
  • Слайд 42

    Учебные пособия для учителей физкультуры

    • Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.
    • Физическая культура. 8-9 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.
  • Слайд 43
    • Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.
    • Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.
  • Слайд 44
    • В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям
    • Следует обратить внимание на раздел «Контроль и оценка успеваемости», позволяющий справиться с проблемой безотметочного оценивания школьников на уроках физической культуры
  • Слайд 45

    Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.

    Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)

  • Слайд 46
    • Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)
    • Учебно-наглядное пособие подготовлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1–11 классов»
    • служит дополнением к учебнику по физической культуре для начальной школы
    • выполнено в виде рисунков, иллюстрирующих упражнения, изучаемые в начальной школе, и краткого пояснительного текста к ним
  • Слайд 47
    • Издательство «Просвещение»
    • Телефон: (495) 789-30-40
    • Internet:
    • Редакция педагогики и эстетики
    • Зав. редакцией Льняная Л.И.
    • Телефон: (495) 689-50-24
  • Слайд 48

    Магазины "Просвещение"

    119311, Москва, пр-кт Вернадского, 11/19Тел.: (495) 930-5050

    115304, Москва, ул. Луганская, д. 7, корп. 2.

    Тел.: (495) 322 – 28 - 22

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке