Содержание
-
Валеологическая ориентация детей дошкольного возраста
Леуш Е.Л
-
Факторы обеспечивающие сохранение и укрепление детей:соблюдение режима дня;рациональное питание и режим питания;пребывание на воздухе;закаливание;двигательная активность;соблюдение санитарно - гигиенических норм и правил.психологическая безопасность детей в ДОУ.
-
Валеология- это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни!
-
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: ПРОГРАММА «ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» НАПРАВЛЕНА НА: -СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; -ВЗАИИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ, ШКОЛЫ И СОЦИУМА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ДЕТЕЙ ОТВЕТСТВЕННЫХ ВЗГЛЯДОВ И УБЕЖДЕНИЙ В ДЕЛЕ СОХРАНЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И ФОРМ РАБОТЫ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ТРАВМАТИЗМА. ИЗУЧЕНИЕ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ, УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ВЫХОДЫ ИЗ НИХ, СОБЛЮДЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ, ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ; СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ; РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ПАТОЛОГИИ И ПРОФИЛАКТИКА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРСТА; РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ; РЕШЕНИЕ ОЗДОРОВТИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ, ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
-
Методы и приёмы на занятиях по валеологии: Вне зависимости от характера образовательной деятельности педагог пользуется комбинацией из приёмов четырёх групп методов (словесные, наглядные, практические, игровые,).
Словесный метод — вдошкольном учреждении речь важна не только как средство обучения, но и как способ общения. Для младших групп это более быстрое освоение речи, а для старших групп расширение словарного запаса. – диалог – беседа (рассуждения) – объяснения – чтение литературы Наглядный метод — использование наглядности необходимо для успешной реализации задач образовательного процесса. Так как дети дошкольного возраста, воспринимают информацию только в сопровождении иллюстраций. – наблюдение – показ (рассматривание картин, иллюстраций) – демонстрация (слайдов, диафильмов, кинофильмов) Практический метод — Приёмы этого метода предполагают практическое освоение ребёнком действительности. – рисунки – аппликации – поделки – опыты Игровой метод — позволяет дошкольникам осваивать целые блоки новых валеологических знаний, умений и навыков. – дидактические – подвижные – театрализованные Инновационный метод — позволяет ребенку двигаться в ногу со временем, осваивать новые игры развивая логику, мышление, мелкую моторику и т. д. – Монтессори – сказкотерапия – пескотерапия – ТРИЗ и т. д.
-
Консультация для родителей по валеологии«Формирование в семье здоровья детей дошкольного возраста» видеоКаждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образжизни
1. Питание - питание по режиму – выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы - для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок - включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период - ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи -аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. 2. Регламентируем нагрузки - физические - эмоциональные - интеллектуальные 3. Свежий воздух. - обязательно во время сна - обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день. 4. Водные процедуры - обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды - контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) - обтирания мокрым полотенцем 5. Простые приемы массажа и самомассажа - рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела 6. Творчество - рисование - лепка (из пластилина, глины, теста) - слушание классической и детской музыки и звуков природы - занятия музыкой и пением - занятия танцами, артистической деятельностью
-
Валеология в детском саду имеет очень важное значение в воспитании будущего школьника. Эта наука учит дошкольника заботиться о своем здоровье и укреплять свой организм, предотвращая возможные заболевания. Так как валеология включает в себя целый комплекс наук, то дети помимо заботы о своем теле, учатся правильно выражать свои эмоции, чувства, заботясь о своем психоэмоциональном состоянии. Учатся не бояться опасностей вокруг, а остерегаться их и искать пути устранения, а также развивают потребность заботиться не только о себе, но и о людях вокруг.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.