Презентация на тему "Валеологическая ориентация детей дошкольного возраста"

Презентация: Валеологическая ориентация детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Валеологическая ориентация детей дошкольного возраста" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Валеологическая ориентация детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Валеологическая ориентация детей дошкольного возраста

    Леуш Е.Л

  • Слайд 2

    Факторы обеспечивающие сохранение и укрепление детей:соблюдение режима дня;рациональное питание и режим питания;пребывание на воздухе;закаливание;двигательная активность;соблюдение санитарно - гигиенических норм и правил.психологическая безопасность детей в ДОУ.

  • Слайд 3

    Валеология- это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни!

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: ПРОГРАММА «ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» НАПРАВЛЕНА НА: -СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; -ВЗАИИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ, ШКОЛЫ И СОЦИУМА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ДЕТЕЙ ОТВЕТСТВЕННЫХ ВЗГЛЯДОВ И УБЕЖДЕНИЙ В ДЕЛЕ СОХРАНЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И ФОРМ РАБОТЫ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ТРАВМАТИЗМА. ИЗУЧЕНИЕ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ, УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ВЫХОДЫ ИЗ НИХ, СОБЛЮДЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

  • Слайд 5

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

    ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ, ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ; СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ; РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ПАТОЛОГИИ И ПРОФИЛАКТИКА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРСТА; РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ; РЕШЕНИЕ ОЗДОРОВТИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ, ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

  • Слайд 6

    Методы и приёмы на занятиях по валеологии: Вне зависимости от характера образовательной деятельности педагог пользуется комбинацией из приёмов четырёх групп методов (словесные, наглядные, практические, игровые,).

    Словесный метод — вдошкольном учреждении речь важна не только как средство обучения, но и как способ общения. Для младших групп это более быстрое освоение речи, а для старших групп расширение словарного запаса. – диалог – беседа (рассуждения) – объяснения – чтение литературы Наглядный метод — использование наглядности необходимо для успешной реализации задач образовательного процесса. Так как дети дошкольного возраста, воспринимают информацию только в сопровождении иллюстраций. – наблюдение – показ (рассматривание картин, иллюстраций) – демонстрация (слайдов, диафильмов, кинофильмов) Практический метод — Приёмы этого метода предполагают практическое освоение ребёнком действительности. – рисунки – аппликации – поделки – опыты Игровой метод — позволяет дошкольникам осваивать целые блоки новых валеологических знаний, умений и навыков. – дидактические – подвижные – театрализованные Инновационный метод — позволяет ребенку двигаться в ногу со временем, осваивать новые игры развивая логику, мышление, мелкую моторику и т. д. – Монтессори – сказкотерапия – пескотерапия – ТРИЗ и т. д.

  • Слайд 7

    Консультация для родителей по валеологии«Формирование в семье здоровья детей дошкольного возраста» видеоКаждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образжизни

    1. Питание - питание по режиму – выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы - для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок - включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период - ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи -аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. 2. Регламентируем нагрузки - физические - эмоциональные - интеллектуальные 3. Свежий воздух. - обязательно во время сна - обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день. 4.  Водные процедуры - обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды - контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) - обтирания мокрым полотенцем 5. Простые приемы массажа и самомассажа - рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела 6. Творчество - рисование - лепка (из пластилина, глины, теста) - слушание классической и детской музыки и звуков природы - занятия музыкой и пением - занятия танцами, артистической деятельностью

  • Слайд 8

    Валеология в детском саду имеет очень важное значение в воспитании будущего школьника. Эта наука учит дошкольника заботиться о своем здоровье и укреплять свой организм, предотвращая возможные заболевания. Так как валеология включает в себя целый комплекс наук, то дети помимо заботы о своем теле, учатся правильно выражать свои эмоции, чувства, заботясь о своем психоэмоциональном состоянии. Учатся не бояться опасностей вокруг, а остерегаться их и искать пути устранения, а также развивают потребность заботиться не только о себе, но и о людях вокруг.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке