Содержание
-
Виды критериального оценивания на уроках физической культуры
Презентацию подготовила Першина Ирина Николаевна- учитель физической культуры ГБОУ лицей №533, высшая категория.
-
Положение по проведению уроков физической культуры в ГБОУ №533
Нормативные акты Формы организации физического воспитания в образовательном учреждении Группы здоровья Требования к внешнему виду и правила посещения уроков Порядок оценивания Критерии оценивания на уроках физической культуры Критерии оценивания учащихся отнесённых к СМГ Оценивание и аттестация учащихся, переведённых на индивидуальный образовательный маршрут или домашнее обучение
-
Порядок оценивания
Оценивание обучающихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе Оценивание обучающихся 1 класса – словесное (безотметочное) Итоговое оценивание происходит на основе текущих отметок, полученных учеником в течение четверти (полугодия) Количество текущих отметок для выставления итоговой отметки – не менее 3 отметок (в третьей четверти – не менее 5 отметок) Для обучающихся, находящихся на домашнем обучении, оценка по физической культуре выставляется по результатам выполнения заданий теоретической части (доклад, реферат, тесты, презентации)
-
Критерии
Определяются задачами обучения и представляют собой перечень видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить Ученик получает представление о целях и предполагаемых результатах своей учебной деятельности Ученик заранее может оценить свои сильные и слабые стороны и правильно распределить свои ресурсы Учитель из сурового судьи превращается в помощника
-
Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенный в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт. Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складываются из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний. Учитывается темп (динамика изменения развития физических качеств за определенный период времени,) и индивидуальные особенности учащихся. Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темами, разделами, за четверть, за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, сдвиги в физическом развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
-
Критерии оценивания по базовым составляющим физической подготовки учащихся: I. Знания При оценивании знаний учитываются показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение применить знания на практике Для проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
-
II. Техника владения двигательными умениями и навыками Для оценивания используются методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный подход.
-
III. Владение способами и умениями осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность
-
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
-
Успеваемость учащихся определяется по трём критериям: степень усвоения и практической реализации знаний; качество выполнения двигательных действий, выражающемуся в уровне владения техникой при выполнении упражнений, предусмотренных программой; нормативами предусмотренными школьной программой. Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжной и кроссовой подготовке – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений. Оценка успеваемости за учебный год выставляется на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно- оздоровительную деятельность.
-
Словесная оценка Знак внимания Анализ Сравнение Отметка Критерии контрольного тестирования Шкала нормативов (практический результат или прогресс в развитии физических качеств) Техника выполнения (зачёт) Активность на уроке, отношение к работе Виды оценивания
-
Критерии оценки следует разрабатывать и доводить к сведению учащихся до начала разучивания каждого упражнения. На основании разработанных критериев ученики смогут сами объективно оценивать ход усвоения разучиваемого двигательного действия, а также достижения товарищей. Научить детей самооценке и взаимооценке – важное условие их подготовки к самостоятельным занятиям. Рекомендации по выставлению оценки: За выполнение конкретных заданий оценки не могут быть средними, общими для всех. Преподаватель должен руководствоваться в основном уровнем подготовленности своих учеников и устанавливать свои нормы оценок. Итоговая оценка выводится с учётом всех её компонентов, а в тех видах упражнений, где нет количественных показателей, она определяется по технике движений и знанию соответствующего теоретического материала (строевые упражнения, акробатика, техника и тактика в спортивных играх). При оценивании следует строго соблюдать принцип объективности, то есть отметка выставляется за освоение материала и общие требования независимо от особенностей личности ученика и его поведения. Выставляемая отметка объявляется перед всем классом с комментариями, на основании которых и выводится оценка за четверть. Невыполнение количественных показателей по не зависящим от школьника причинам (непропорциональное физическое развитие, длительные пропуски уроков) при положительных текущих оценках за технику движений и усвоение знаний не является основанием для снижения итоговой оценки.
-
Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры обучающихся отнесенных к СМГ Занятия с этими группами отличаются физическими нагрузками, а также требованиями к уровню освоения учебного материала (рекомендации Министерства образования Российской Федерации от 31.10. 2003 г № 13-51-263/13) Оценивание в группах СМГ состоит из теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно- оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки пофизической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры. Необходимо оценивать успехи обучающихся в формировании навыковздорового образа жизни и рационального двигательного режима. При выставлении текущей отметки обучающимся необходимо соблюдатьособый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства ученика,использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию,стимулировала его дальнейшие занятия физической культурой. Итоговая отметка выставляется по теоретической и практической частизанятий, или только по теоретической части, а также с учетом динамики физической подготовленности . Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками. Обучающимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ) в аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
-
Оценивание и аттестация учащихся, переведенных на индивидуальный образовательный маршрут При переводе обучающегося (обучающихся) на обучение по индивидуальному образовательному маршруту, учащимся выставляются текущие или итоговые оценки в соответствии с индивидуальным графиком консультаций и аттестации, с учетом возможности аттестации на основе зачета результатов обучения в других образовательных организациях. Индивидуальная маршрутная карта, календарно-тематического планирования содержит часы индивидуального изучения материала и часы консультаций: График сдачи теоретических контрольных и практических работ устанавливается в соответствии с ИОМ, учитывает обязательные работы по темам. Перечень обязательных работ, необходимых для реализации ФГОС и ФкГОС обучающимися на ИОМ учтён в маршрутной карте. В случае пропусков занятий обучающийся самостоятельно осваивает материал в соответствии с индивидуальным планированием с использованием электронных ресурсов педагогов по темам, которые соответствуют содержанию программы.
-
-
-
-
Учебные нормативы 8 класс
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.