Содержание
-
«Вода – жизнь на планете» познавательно – исследовательский проект 2 «Е» класса ГБОУ школа №1270 «Вектор» 2017 – 2018 учебный год
-
Тип проекта: познавательно- исследовательский.Руководитель проекта: Пантюшина Н.В.Участники проекта: ученики 2 «Е» класса.Продолжительность проекта: 2 года ( 1 класс – 2016-2017 уч.год 2 класс – 2017 – 2018 уч.год)
-
Актуальность:
Человек влияет на окружающую среду очень негативно. Несмотря на то, что пресной воды остается на Земле все меньше и меньше, люди неразумно используют ее, нарушая экологический баланс , не думая о будущих последствиях.
-
Проблема:
Если мы не будем разумно использовать пресную воду, со временем она исчезнет.
-
Цель проекта:заинтересовать проблемой сохранения воды учащихся начальных классов
Задачи: 1.Собрать информацию о воде как источнике жизни. 2. Подсчитать количество воды необходимо для жизнедеятельности семьи учащихся. 3.Составить предупреждающие знаки о сохранении воды. 4. Воспитание бережливого отношение к водным ресурсам земли.
-
Этапы проекта: Изучение литературы о воде. ( 1 класс) Знакомство со свойствами воды. ( 1 класс) Организация исследования в рамках проекта: - сохранение чистой воды на планете. - экономия воды в семье. Проведение опытно – исследовательской деятельности с фиксацией результатов. Практическая часть: - создание предупреждающих знаков о сохранении чистой воды для учащихся начальной школы, - составление кроссвордов на тему проекта для лучшего усвоения темы проекта. Представление проекта на конференции в школе.
-
Выводы исследовательской деятельности в 1 классе.
-
Откуда берется вода?
4,5 миллиарда лет тому назад Земля представляла собой огненный газовый шар. Понемногу она остыла и окуталась огромными слоями облаков: это было начало «потопа». Сегодня 99,7% воды на Земле находится в форме льда или соленой воды. Пресная вода составляет всего 0,3% этих резервов. Сюда входит речная, озерная и подземная вода.
-
Никуда вода с нашей планеты не исчезает.На ней существует круговорот воды в природе.
-
-
Мы выдвинули гипотезу:
Если воды на земле так много, то надо ли её беречь?
-
-
Что такое загрязнение воды?
Загрязнение воды – это попадание в нее элементов, делающих ее непригодной для употребления человеком. Это может произойти на всех этапах круговорота воды (даже в атмосфере, где вода содержится в виде облаков). Происхождение загрязнения может быть коммунальное (канализация), промышленное, сельскохозяйственное и, даже, природное.
-
По данным Интернет-ресурсов мы установили, что потребление воды за последние 60 лет увеличилось в 5 раз.
-
Значение водных ресурсов Вода как среда обитания Оздоровительно – гигиеническая ценность Практическая ценность воды Эстетическая ценность воды Самоценность Необходимое условие для жизни людей, животных, растений Используется для гигиенических процедур, поддерживает и укрепляет здоровье человека: снимает усталость, поднимает настроение, используется для закаливания Используют в быту(стирка, уборка); на заводах, гидроэлектростанциях (для выработки электроэнергии), в водоемах разводят рыб Наблюдая за морем, речкой, водопадом, человек испытывает удовольствие, наполняется положительными эмоциями. Свои впечатления передает в произведениях искусства(музыке, поэзии,картинах) Земля – уникальная экосистема. Оберегая даже самый маленький ее элемент – ручеек, человек способствует сохранению природы земли
-
Практический этап:
-
Вывод , основанный на эксперименте:
-
Правила экономии воды
-
-Плотно закрывайте кран. -Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран. -Когда моешь руки - не включай сильно струю. Это не мешает умыться , а воды утечет меньше. -Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. -Мой под тонкой струёй. -Мой фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой. -Мойся под душем, а не в ванне.
-
Наше предложение по сохранению чистой воды на планете:1. Создать знаки сохранения чистой воды на планете понятные всем.
-
2. Привлечь внимание к данной проблеме как можно больше людей с помощью игровых элементов ( кроссворд).
-
Итог:
Вернемся к гипотезе: Мы доказали прежде всего для себя, что каждый может принять участие в охране воды. Главное - быть внимательным и бережливым.
-
Человек! Запомни навсегда! Символ жизни на Земле-вода! Экономь ее и береги- Мы ведь на Земле ни одни!
-
В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Растворяет сахар в чае Мы ее не замечаем. Мы привыкли что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.