Содержание
-
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Волшебный лес - полон чудес» Детский сад №10 «Светлячок» Воспитатель 2 мл. гр. Анисимова С.В.
-
* Образовательная область: физическое развитие. * Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие". * Тип: интегрированное * Возраст: 2 младшая группа * Форма образовательной деятельности: занятие - путешествие * Форма организации: групповая
-
Задачи: * формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; * развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосыпрепятствий; * вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается; * воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим; * тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастик. Методические приёмы: * игровой; * словесный; * наглядный. Предварительная работа: * дидактическая игра "Что вредно, что полезно"; * разучивание гимнастики для глаз, артикуляционной гимнастики, работа смассажными мячами. Материалы: игрушки - медведь, волк, ёж, заяц; дорожка "здоровья", мячи.
-
Воспитатель. Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку, а куда – догадайтесь! В группе звучит музыка «Звуки леса» (ответы детей) * Воспитатель. Мы отправимся в сказочный лес, а в лесу нас ждут необычайные приключения, а чтобы быть готовым ко встрече с неизвестным надо сделать разминку. Разминка. Сделаем разминку, Держим ровно спинку. Голову назад, вперед; Руки вверх поднять прямые, Вот высокие какие. А теперь танцует таз, Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражнением Поднимаем настроение.
-
Дальше будем приседать: Дружно сесть и дружно встать. Прыгать нам совсем не лень, Словно мячик каждый день. * Воспитатель. Вот теперь можно отправляться в путь. Глазки закрывайте, немного помечтайте. Ветерок нас подхватил, в волшебный леспереместил. Дети с воспитателем заходят в спортивный зал; на полу лежатмассажные дорожки. * Воспитатель. Мы попали в волшебный лес, который полон чудес.Впереди встречаются различные препятствия - пройти по массажным дорожкам. * Воспитатель: Ребята, куда мы пришли, а что это за избушка? Как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей) Из избушки появляется Медведь (игрушка)
-
Медведь. Кто по лесу ходит? Ничего не вижу – совсем плохо стали мои глаза видеть, того и гляди совсем ослепну. * Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему Медведь стал плохо видеть(ответы детей). А ты глаза бережешь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение? Медведь. Откуда мне знать? * Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Медведя, как зрение сохранить. Что мы для этого делаем? (ответы детей) Ребята сейчас покажут зарядку для глаз, а ты, Медведь, повторяй и запоминай. Гимнастика для глаз. Мы отправились гулять, грибы-ягоды искать. Как прекрасен этот лес - полон разных он чудес. Светит солнце в вышине (смотреть вверх) Вот грибок растёт на пне (смотреть вниз) Сорока на дереве сидит (смотреть вверх)
-
Ежик под кустом шуршит (смотреть вниз) Слева ель растет старушка (смотреть налево) Справа – Мишкина избушка (смотреть направо) Где вы, ягодки, ау! (повторяют движения глаз) Всё равно я вас найду! (налево-направо, вверх-вниз) Медведь. Вот теперь я лучше стал видеть. Спасибо вам! (Медведь прощается с детьми) *Воспитатель: А нам надо отправляться дальше в волшебный лес, где много загадок и тайн. На пути у нас болото, а вы знаете, как надо идти по болоту? (ответы детей) По болоту нужно идти след в след. Я пойду первой, а вы идите за мной след в след. *Воспитатель: Посмотрите на полянке Ёжики, но они не простые. Для чего они нужны (ответы детей) Да это массажные мячи, они очень полезны для наших ручек. Может, поиграем с ними?
-
Игра с массажными мячами.Ёжик выбился из сил - яблоки, грибы носил.Мы потрём ему бока.А потом погладим ножки - чтобы отдохнул немножко.А потом почешем брюшко - пощекочем возле ушкаЁж в лесочек убежал, нам "спасибо" пропищал! Идем дальше по полосе препятствий. Под деревом стоит Волк и стонет, держится за голову. Воспитатель. Что с тобой случилось? Волк. А? Что? Ничего не слышу! Голова болит! * Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему у волка заболела голова? (ответы детей - волк слушает очень громкую музыку)
-
* Воспитатель. Ребята, давайте посоветуем волку, как нужно слушать музыку? Шум леса, пение птиц, журчание ручейка - это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придает сил, а ещё музыка не должна быть слишком громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо и спокойно. От крика и шума тоже может разболеться голова. * Воспитатель предлагает всем прослушать музыкальную композицию "Звуки природы".Ребята, а что можно представить, слушая эту музыку? (ответы детей) Дети прощаются с волком и идут дальше – видят перед собой домик Ёжика, он чихает и кашляет.
-
Ёжик. Заболел, наверное. Целыми днями чихаю и кашляю. * Воспитатель заглядывает в дом и тоже начинает чихать и кашлять. * Воспитатель: Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты в последний раз наводил порядок в своем домике? Ёжик: Не помню...лет 5 тому назад. * Воспитатель: Тогда всё ясно. Дети тебе могут дать несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы не чихать и не кашлять. Дети: Надо беречь органы дыхания, проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. * Воспитатель: Дети покажут тебе, как выполнять дыхательную гимнастику, которая будет полезна и для тебя. Дыхательная гимнастика. "Хомячок" - нужно надуть щечки и пройти так несколько шагов, затем похлопать по щечкам, выпуская воздух. "Одуванчик" - глубокий вдох носом, "дуем" на одуванчик - максимально выпускаем воздух. "Ворона" - и.п.: стоя, руки опущены, ноги немного расставлены; на вдохе рукишироко разводятся в стороны, имитируя крылья, на выдохе - медленно опускаются со словами "кар-р-р". Дети прощаются с Ёжиком, идут дальше по лесу
-
Выбегает Заяц и пытается что-то сказать непонятным голосом. * Воспитатель: Ребята, Заяц говорит совсем непонятно, как вы думаете, что с ним? (ответы детей) Может у него просто непослушный язычок? Скажите ему, что нужно делать, чтобы речь наша была хорошей? Дети: гимнастику для язычка (дети показывают Зайцу, как надо делать артикуляционную гимнастику) Артикуляционная гимнастика "Блинчик" На нижней губе язычок мы положим, Как блинчик на блюдце, он кругленький тоже. "Вкусное варенье" Ох, и вкусное варенье, жаль осталось на губе! Язычок я подниму и варенье оближу. Заяц. Спасибо вам дети, я, и правда, стал лучше говорить. До свидания!!!!
-
*Воспитатель.На этом наше путешествие подошло к концу и намнужно возвращаться в группу (дети произносят слова, взявшись за руки). Глазки закрывайте - немного помечтайте... Ветерок нас подхватил, в детский сад переместил. * Воспитатель и дети возвращаются в группу. Воспитатель. Сегодня мы сделали важные дела - помогли лесным жителям сохранить своё здоровье. В благодарность за помощь лесные жители собрали для ребят целую корзину яблок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.