Презентация на тему "Занятия на уроке физической культуры с детьми специальной медицинской группой здоровья"

Презентация: Занятия на уроке физической культуры с детьми специальной медицинской группой здоровья
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Занятия на уроке физической культуры с детьми специальной медицинской группой здоровья"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Занятия на уроке физической культуры с детьми специальной медицинской группой здоровья
    Слайд 1

    Уроки с детьми специальной медицинской группы

  • Слайд 2

    ТРИ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ОСНОВНАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

  • Слайд 3

    Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

  • Слайд 4

    Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10 - 15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ).

  • Слайд 5

    СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА: Подгруппа «А»Оздоровительная:обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу Подгруппа «Б»Реабилитационная:обучающиеся с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями)

  • Слайд 6

    Занятия в этих группах отличаются:

    учебными программами; объемом и структурой физической нагрузки; требованиями к уровню освоения учебного материала.

  • Слайд 7

    Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:

    укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием; улучшение показателей физического развития; освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств; постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма; закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма; формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни; овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося, с учетом имеющегося у него заболевания; обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога; обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера; соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

  • Слайд 8

    При организации занятий обучающихся специальной медицинской группы «А» следует учитывать возраст и нозологические формы заболеваний.

    А также выделять следующие подгруппы: - обучающиеся с заболеваниями органов кровообращения, дыхания, нервной и эндокринной системы;- обучающиеся с заболеваниями органов пищеварения и мочевыделительной системы;- обучающиеся с заболеваниями костно-мышечной системы и органов зрения.

  • Слайд 9

    Физическое воспитание обучающихся специальной медицинской группы «А» представляет собой педагогический процесс, базирующийся на общепринятых принципах и методах обучения.

  • Слайд 10

    Важнейший принцип в физическом воспитании детей специальной медицинской группы «А» является принцип доступности и индивидуализации, который означает оптимальное соответствие задач, средств и методов возможностям каждого занимающегося. Принцип систематичности и постепенности требует обеспечения непрерывности и последовательности занятий, взаимосвязи между ними, применения нескольких средств физической культуры в течение длительного времени.

  • Слайд 11

    Для повышения физической работоспособности и функциональных возможностей организма обучающихся специальной медицинской группы "А" должен создаваться режим постепенного повышения физических нагрузок. С этой целью используется равномерный метод, при котором физическая нагрузка регулируется за счет изменения объема работы, а интенсивность остается относительно постоянной величиной.

  • Слайд 12

    Для воспитания физических качеств обучающихся специальной медицинской группы "А" используются:

    Метод стандартно-непрерывного упражнения - непрерывная мышечная работа без изменения интенсивности: равномерное упражнение (дозированный бег) и стандартное поточное упражнение (многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений). Метод стандартно-интервального упражнения - это упражнение, когда повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха. Для обучающихся специальной медицинской группы "А" применяются интервалы отдыха, при которых ЧСС снижается до 100 - 120 уд./мин. и ниже.

  • Слайд 13

    Основная форма занятий с детьми специальной медицинской группы - урок.

    Уроки физической культурой должны быть направлены на укрепление здоровья, повышение физической работоспособности и функциональных возможностей организма, развитие физических качеств. Продолжительность урока составляет 40 - 45 минут (в младших классах 30 - 40 минут). Каждый урок включает подготовительную, основную и заключительную части. В отличие от урока физической культуры обучающихся основной медицинской группы продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается, а основной - сокращается. Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с показаниями и противопоказаниями при конкретных заболеваниях.

  • Слайд 14

    Степень развития физических качеств и уровень ФП обучающихся определяется с разрешения медицинского работника. Для определения степени развития физических качеств и уровня ФП допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающемуся.

  • Слайд 15

    Комплексы физических упражнений должны содержать не менее 20 упражнений в следующем соотношении: общеразвивающие упражнения - 50%; упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, - 30%; упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений органов зрения, - 10%; дыхательные упражнения - 10%.

  • Слайд 16

    Наибольший оздоровительный эффект наблюдается при выполнении аэробных упражнений циклического характера, поэтому на каждом уроке рекомендуется выполнять дозированную ходьбу, медленный бег в сочетании с ходьбой или медленный бег, постепенно увеличивая их продолжительность от нескольких секунд на первых уроках до 6 мин. При этом ЧСС во время бега должна находиться в пределах 130 - 150 уд/мин, что отражает оптимальное состояние кардио-респираторной системы в условиях аэробного энергообеспечения.

  • Слайд 17

    Как комплектовать учащихся?

    Целесообразно комплектовать медицинские группы по классам (I - II, III - IV, V - VIII, IX - XI). При недостаточном количестве обучающихся следует объединять учеников трех-четырех классов (I - IV, V - VIII, IX - XI). Наполняемость специальной медицинской группы "А" может составлять 15 - 20 детей.

  • Слайд 18

    Как оценивать учащихся?

    Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены обучающемуся и родителям (законным представителям), выставляется положительная отметка.

  • Слайд 19

    Обучающиеся специальной медицинской группы "Б" на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету "Физическая культура".

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке