Содержание
-
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ, ОТНЕСЕННЫМИ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ. .
-
Основная группа – для здоровых детей. Все школьники попадают в нее, если в медицинской карте ребенка нет записей, рекомендующих занятия физкультурой в другой группе. Подготовительная группа – для детей, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья. Заключения КЭК для занятий в подготовительной группе не требуется, на справке достаточно одной врачебной подписи и печати поликлиники. Подготовительная группа для ребенка означает, что он будет посещать занятия физкультурой вместе со всеми, соблюдая те ограничения, которые указаны в его справке. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически окажется в основной группе. Специальная группа – это физкультурная группа для детей с серьезными отклонениями в состоянии здоровья. Справка определяющая специальную физкультурную группу для ребенка оформляется через КЭК. В школах занятия в спецгруппе проводятся отдельно от общих занятий физкультурой. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически переводится в основную группу. Освобождение от физкультуры Физкультурные группы
-
СМГ(специальные медицинские группы) условно делится на две подгруппы: - подгруппа «А» - обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных предприятий могут быть переведены в подготовительную группу (физические нагрузки постепенно увеличиваются по интенсивности и объему согласно функциональным возможностям организма); - подгруппа «В» - обучающиеся с патологическими отклонениями/необратимыми заболеваниями (двигательные режимы выполняются при частоте пульса не более 120-130 уд./мин. в течение всего учебного года).
-
Основными задачами физического воспитания учащихся из группы СМГ являются: Укрепление здоровья, стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеваниями, а иногда и их ликвидация. Содействие правильному физ. развитию, закаливанию, повышение сопротивляемости организма. Улучшение показателей физического развития, освоение жизненно важных двигательных умений и навыков. Повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок. Овладение комплексами специальных упражнений, благотворно воздействующих на организм, с учетом имеющегося заболевания. Обучение способам самоконтроля и дозировки нагрузки. Воспитание интереса к самостоятельным занятиям физкультурой.
-
Занятие состоит из четырёх частей. Вводная часть (3-4 минуты). Дыхательные упражнения, наблюдение за частотой пульса. Подготовительная часть (10-15 минут). Задачей подготовительной части урока является подготовка организма к выполнению основного задания. При выполнении общеразвивающих упражнений особое внимание следует обратить на глубину и равномерность дыхания. В этой части урока не следует давать много новых упражнений и интенсивные нагрузки. Чтобы сохранить достаточную мышечную нагрузку и не допустить утомления учащихся, следует использовать принцип «рассеивания » нагрузки. Специальные дыхательные упражнения, позволяют уменьшить степень функционального напряжения организма.
-
Основная часть (15-20 минут). Предусматривает изучение нового, повторение и закрепление пройденного материала. Решается главная задача: воспитание основных физических качеств, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Очень важно избегать утомляемости в ходе повторения «однообразных» движений. Для этого необходимо «рассеивать» нагрузку на разные мышечные группы. Рекомендуются новые упражнения. Упражнения, требующие точности выполнения, легче осваиваются вначале урока. Упражнения с напряжением должны чередоваться с упражнениями на дыхание и расслабление. Игры, повышающие эмоциональную нагрузку, лучше проводить в конце основной части урока. Заключительная часть (5 минут). Включает дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. Основная задача привести организм учащихся в относительно спокойное состояние, снять нервное возбуждение, восстановить дыхание и ЧСС.
-
Принципы физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.