Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 г.Лениногорска»
Матвеева Любовь Ивановна Воспитатель 2 категории Стаж работы 21 год
-
Здоровьесберегающая технология – игротренинги
Использование детьми мимики и пантомимы при выражении эмоций.(«Познакомимся», «Настроение», «Веселый-грустный», «Робкий-смелый»)
-
Основная цель игротренинга:
Научить детей контролировать своё поведение, негативные эмоции конструктивно взаимодействовать с социумом. Развивать у детей потребность в доверительном общении. Обогатить детей словарём эмоций, владеть азбукой эмоций.
-
Предварительный результат:
Научить детей принимать себя и других, Формировать у детей адекватную самооценку, Развивать у детей чувство эмпатии, Развивать навыки социального поведения.
-
Специфика игротренинга:
Сведение на минимум речевого взаимодействия Минимизация игрушек и реальных предметов Исключение какого-либо принуждения Отсутствие соревновательного мотива Безоценочный подход к детям
-
Содержание игротренинга:
Музыкальная и танцевальная психогимнастика, Коммуникативные, словесные игры, Релаксационные и дыхательные упражнения, Пантомимические и мимические игры, Обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций, Театрализованные мини-этюды, Беседы по душам в “Доме дружбы”, Игры на развитие эмпатии, Игры на снятие эмоционально-мышечного напряжения Игры на коррекцию вида риска
-
Стратегии игротренинга:
Стимуляция чувства удивления, Стратегия на отрицательное подкрепление, Стимуляция чувства прекрасного, Стимуляция чувства юмора, Стимуляция телесного контакта, Стратегия на стимулирование гуманных чувств, Стратегия на провокацию и преодоление негативного состояния, Стратегия на переключение ребёнка на иное состояние, Стратегия на стимуляцию положительных эмоций.
-
Результаты тренинговой работы:
Дети становятся более общительными. Значительно повышается самоконтроль поведения. Снижается уровень агрессии.
-
Игротренинг «Познакомимся»
Цель: установление коммуникации в группе. №1 «Ласковое имя». Ход: Ведущий спрашивает имя каждого ребенка, затем просит всех детей хором назвать его ласково. При необходимости ведущий помогает.
-
№2 «Кто-кто в теремочке живет?»
Ход: Дети встают вокруг обруча. Ведущий предлагает назваться им каким-нибудь животным. Ведущий обращается к каждому ребенку: «Кто-кто в теремочке живет?» Ребенок называет животного, а дети хором называют его ласково. Ребенок входит в обруч
-
Игротренинг «Настроение»
Цель: овладение выразительными движениями, овладение навыком произвольных движений. №1 «Какие мы?» Ход: Ведущий задает вопрос. Мы - козлики-какие вы? – рогатые – показываем рожки. Мы – ослики – какие вы? – ушастые – показываем длинные уши. Мы – ёжики – какие вы? – колючие – показываем пальцы-иголки. А мы волчата - -ой! – зубастые – показываем зубы. Ведущий спрашивает детей: «А вы не боитесь волка?» Мы зайчики – какие вы? - прыгучие – дети прыгают.
-
№2 «Медвежата»
Ход: (звучит музыка для релаксации) Ведущая спокойным голосом говорит: «Я – мама медведица, а вы – мои медвежата. Медвежата потянулись, устали мои медвежата и хотят спать». Дети ложатся на коврик. Ведущая говорит, какие хорошие медвежата.
-
Игротренинг «Веселый – грустный»
Цель: выражение веселых и грустных эмоций, ознакомление детей с методами саморегуляции. №1 «Тюльпан» Ход: Ведущий рассказывает сказку, а дети имитируют движение. Ведущий: Жил – был тюльпанчик.–Ладошками изображают открытый бутон. Наступила осень, подул холодный ветер.–Дуют холодным воздухом на ладошки. Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно.–Ладошки смыкаются, лицо грустное. Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер.- Дуют теплым воздухом на ладошки. Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку.–Ладошки открываются, нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.
-
№2 «Праздник у медвежат»
Цель: выражение радостных и грустных эмоций, снятие эмоционального напряжения. Ход: Ведущий делит группу на пары и располагает детей друг напротив друга. Ведущий говорит: «Вы медвежата, у которых сегодня праздник. Сейчас вы будете дарить друг другу подарки, которые вы держите в лапках». Ладошки детей смыкаются. Ребенок называет «подарок» и « вкладывает» его в ладошки другого.
-
Игротренинг «Робкий – смелый»
Цель: знакомство с чувством страха, выражение чувства страха в мимике и пантомимике, овладение приемами и способами преодоления чувства страха. №1 «Зайка – трусишка» Ход: Ведущий спрашивает детей: «Чего боится зайка?» Ответы детей. Ведущий продолжает: «Однажды зайка впервые увидел снег и захотел его потрогать, но он боялся. Как трусишка потрогает снег? Дети осторожно трогают «снег»(скомканную белую бумагу): вытянут ручки и уберут
-
№2 «Смелый зайка»
Ход: Ведущий рассказывает: «Боялся, боялся зайка. Надоело зайке боятся». Ведущий показывает позу «руки в боки», нога вперед – дети повторяют. Ведущий продолжает: «Не боюсь волка!» – дети делают шаг вперед, «Не боюсь лисы!» - дети делают ещё шаг вперед, «Не боюсь снега!» - дети имитируют игру в снежки.
-
№3 «Сказка о страхе»
Ход: Ведущий готовит бумагу и карандаши для детей. Дети сидят за столом. Ведущий рассказывает сказку: «Жил – был страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него …». Давайте нарисуем страх. Какой он? Дети отвечают. Дети рисуют страх и показывают его друг другу
-
Ведущий продолжает: «Надоело страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным. Что сделать страху, чтобы детям стало весело? …» Дети предлагают свои варианты.
-
Спасибо за внимание!
Матвеева Любовь Ивановна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №21 г.Лениногорска» matveeval2013@mail.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.