Содержание
-
«Здоровьесберегающие технологии для ЗОЖ»
Подготовила воспитатель 2младшей группы Мухаматуллина Юлия Раисовна, МБДОУ №1»Мамонтенок»
-
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А. Сухомлинский Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности. .
-
На современном этапе развития общества в ДОО уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. «Здоровьесберегающие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
-
Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС:• сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников; • создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка; • обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду.
-
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. • технологии профилактики заболеваний,• углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,• коррекция возникающих функциональных отклонений, • отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья),• реабилитация соматического состояния здоровья,• противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,• витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты), • санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.
-
Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС:• физкультурно-оздоровительные, • технологии организации социально-психологического равновесия ребенка, • работу по просвещению родителей по общей теории здоровья, • работу по здоровьесбережению и здоровьеобогащению воспитателей дошкольного образования, • здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
-
Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:• закаливание КГН; • беседы по валеологии; • спортивны праздники; • спортивные развлечения и досуги; • недели здоровья; • соревнования; • прогулки-походы.
-
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
-
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий1.Ритмопластика2.Динамические паузы (физкультминутки) 3.Подвижные и спортивные игры 4.Релаксация Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы 5.Гимнастика пальчиковая 6.Гимнастика для глаз 7.Гимнастика дыхательная 8.Гимнастика пробуждения 9.Оздоровительный бег 10.Физкультурное занятие 11.Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) 12.Коммуникативные игры 13.Самомассаж 14.Технологии музыкального воздействия. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. 15.Технологии воздействия цветом 16.Технологии коррекции поведения 17.Сказкотерапия
-
Самостоятельная двигательная активность детей
-
Самостоятельная двигательная активность детей
-
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо всем нам знать, Как здоровым стать
-
Картотека Подвижных игр для 2 младшей группы Подвижная игра «Вейся, венок» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки: Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек, Будем листья собирать, сделаем веночек. Много листьев наберём, жёлтеньких и красных, И веночки мы сплетём из листочков разных. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
-
Наш спортивный зал. Залогом достижения поставленных целей и успешного решения задач можно считать созданную в ДОО предметно – пространственную среду, представленную физкультурным залом, в котором собрано традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование.
-
Контрастное воздушное закаливание. Мы все дружненько проснулись, Улыбнулись, потянулись,… Контрастное воздушное закаливание улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус. Перед началом гимнастики включается мелодичная музыка, вызывающая положительные эмоции. Под музыку дети просыпаются, выполняют упражнения в кроватках, проводят подвижные игры, ходьбу по «дорожкам здоровья» , корригирующую гимнастику, пробежки из теплой комнаты в прохладную.
-
Ритмическая гимнастика. Необходима дошкольникам для сохранения природной гибкости, подвижности суставов, музыкально – ритмических способностей.
-
Пальчиковая гимнастика. Используется педагогами на всех видах занятий: специально организованных и в свободной деятельности. Особенно часто пальчиковая гимнастика проводится для детей с речевыми проблемами и в раннем возрасте, поскольку оказывает влияние на речевые зоны мозга; музыкально – пальчиковые игры используются на музыкальных занятиях.
-
Спортивные праздники и развлечения. В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучен – Проживешь тогда сто лет! Вот и весь секрет! Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо всем нам знать, Как здоровым стать!
-
Занятия из серии «Здоровый образ жизни». Консультации для родителей: «Полезные продукты»,«Культурные дети - наше будущее»,«О пользе и вреде питания»,«Поведение за столом»,«О правильном питании». Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1.Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; 2. Развивать наблюдательность, любознательность 3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации; словесный-художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия. Оборудование: тазик с водой, мыло, зубная щетка расческа, полотенце, Кукла Маша. Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр» , рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок. Ход занятия 1.Организационный момент: Чтение стихотворения о «Здоровье» Чтоб здоровье сохранить,
-
Здоровье нации – это приоритет для любой страны мира и мы не исключение. Ведь всем известно, что здоровье нации начинается со здоровья её детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.