Содержание
-
Активизация творческой деятельности учащихся на уроках географии
Преподаватель географии: Тарасова Ирина Станиславовна Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина»
-
Факторы, влияющие на формирование познавательного интереса
Личность учителя Содержание предмета Средства обучения Методы обучения Формы организации обучения Виды познавательной деятельности Материальные условия обучения Другие факторы (родители, путешествия и др.)
-
Задачи
Сделать так, чтобы учение проходило с увлечением Трудный материал стал более понятным и доступным Уроки более интересными Развитие и формирование познавательных интересов учащихся
-
Использование нетрадиционных методов обучения
Активизация познавательной деятельности Систематизация, закрепление знаний и осознанное их применение Создание мотивации к обучению Развитие образного и логического мышления Средство для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития
-
Влияние различных типов заданий на развитие познавательных процессов учащихся
-
Методы, средства и формы обучения
Создание проблемных ситуаций : 1.Какие климатообразующие факторы определяют климат Европы? 2.Почему в озере Балхаш вода в западной части пресная, а в восточной – солёная? 3.Почему экологи препятствуют строительству предприятий в западных частях городов Европейской России?
-
Технология опорных конспектов
Выделение главного и основного установление логических связей умение работать самостоятельно развивать индивидуальные способности, память, логическое мышление делать выводы
-
-
Творческие работы
изготовление макетов сообщения, доклады, рефераты описание путешествия песчинки и капельки составление загадок, кроссвордов, презентаций туристические маршруты по странам фольклорные материалы – пословицы и поговорки проекты ( по природно-хозяйственным зонам)
-
-
-
Работа с картой
Проверка номенклатуры – репродуктивный уровень - географические диктанты Анализ карт – частично-поисковый уровень: «Найди по заданной характеристике объект на карте», например: «Эта река-главная артерия Восточной Сибири..» Сравнение – исследовательский уровень: на основе анализа карт, выявите особенности специализации хозяйства западной и восточной частей Северного Кавказа.
-
Информационные технологии
Формируют у учащихся научное мировоззрение и полную картину окружающего пространства Положительно влияют на познавательную активность учеников Повышают мотивацию к изучению предмета - тематические презентации – «Достопримечательности Италии», «Бразилия» и т.д. - теоретический материал – «Канада», «Япония» и др. - учебные проекты учащихся: «Россия на карте часовых поясов», «Затопление прибрежных территорий», «Удивительный мир озёр» и др.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.