Содержание
-
Солнце! Вот что движет воды океана!
-
Без рук, без ног, а ворота открывает…
-
Тема урока:Атмосферное давление и ветер
-
Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы, строить розу ветров. Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления, образования ветров; 2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и флюгером; 3. сформировать у учащихся понятие «роза ветров» и практическое умение её составлять. Тип урока: комбинированный.
-
Атмосферное давление – это сила, с которой давит на каждую единицу земной поверхности столб воздуха, находящийся между поверхностью Земли и верхней границей атмосферы. Единицы измерения - мм рт. ст. Прибор для измерения – барометр. Прибор для измерения силы и скорости ветра – флюгер. Единицы измерения силы ветра - кг/м² или в баллах. единицы измерения скорости ветра - м/с.
-
На уровне моря на параллели 45 при температуре воздуха 00 С нормальным будет давление в 760 мм рт. ст.)
-
- Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъеме вверх становится трудно дышать. То же самое происходит и при подъеме в горы. Почему это происходит?
-
При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм рт. ст.)
-
Решение задач.
а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт. ст. Изменится ли давление на вершине?
-
5100 : 10,5 = 486 720 – 486 = 234 мм рт. ст Ответ: 234 мм рт. ст.
-
б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт. ст.
-
1). 750 – 450 = 300 мм рт. ст. 2). 10,5 * 300 = 3150 м Ответ: 3150 метров
-
Бриз в переводе с французского языка — «легкий ветер». Перерисуйте в тетрадь рисунок А и обозначьте направление дневного бриза. Для этого: а) определите различия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра. - Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обозначьте направление ночного бриза.
-
- Покажите стрелками в каком направлении будет дуть ветер. 760 720 740 720 735 754 Где сила ветра будет больше?
-
Муссоны — это ветры, меняющие направление на противоположное два раза в год. Муссоны, так же как бризы, возникают из-за различий в нагревании и охлаждении суши и океана. Но, в отличие от бризов, это различия, возникающие по сезонам года.
-
-
Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан, а летом — наоборот: с более холодного океана на теплый материк. Летние муссоны приносят на континенты морской воздух и много осадков. Зимние муссоны — сухие, так как дуют с континентов на океан. Наиболее ярко муссоны проявляются на юге и востоке Евразии (Индия, Восточный Китай, Дальний Восток России).
-
На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера
-
Смоделируйте ветры, которые могут возникнуть в жаркий летний день над местностью. Для этого перерисуйте рисунок в тетрадь. лес речка лес
-
-
Географическая задача. Инспектор Варнике (герой печатавшихся в 70-е годы в журнале «Наука и жизнь» популярных комиксов) расследовал дело об убийстве, совершенном в полдень в нескольких километрах от берега моря. На допросе, проводимом инспектором, один из подозреваемых настаивал на своем алиби. Он утверждал, что в момент совершения преступления гулял по набережной моря и затратил почти целый час, пытаясь достать из воды унесенную с его головы шляпу, которую легким ветерком отгоняло все дальше и дальше от берега. Почему же этот рассказ заставил инспектора Варнике усомнится в алиби подозреваемого?
-
-
-
Практическая работа «Построение розы ветров»
Данные календаря погоды Примечание: 1 деление-2 дня.
-
План анализа розы ветров В течение какого промежутка времени велись наблюдения Количество дней для ветра каждого направления Направление ветра с наибольшим количеством дней Направление ветра с наименьшим количеством дней Направление, в котором ветер не дул вообще
-
Домашнее задание
Читать § 35 Выучить определения Сообщение « прогноз погоды»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.