Презентация на тему "Атмосферное давление. Ветер" 6 класс

Презентация: Атмосферное давление. Ветер
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Атмосферное давление. Ветер" по географии. Презентация состоит из 26 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.42 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Атмосферное давление. Ветер
    Слайд 1

    Солнце! Вот что движет воды океана!

  • Слайд 2

    Без рук, без ног, а ворота открывает…

  • Слайд 3

    Тема урока:Атмосферное давление и ветер

  • Слайд 4

    Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы, строить розу ветров. Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления, образования ветров; 2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и флюгером; 3. сформировать у учащихся понятие «роза ветров» и практическое умение её составлять. Тип урока: комбинированный.

  • Слайд 5

    Атмосферное давление – это сила, с которой давит на каждую единицу земной поверхности столб воздуха, находящийся между поверхностью Земли и верхней границей атмосферы. Единицы измерения - мм рт. ст. Прибор для измерения – барометр. Прибор для измерения силы и скорости ветра – флюгер. Единицы измерения силы ветра - кг/м² или в баллах. единицы измерения скорости ветра - м/с.

  • Слайд 6

    На уровне моря на параллели 45 при температуре воздуха 00 С нормальным будет давление в 760 мм рт. ст.)

  • Слайд 7

    - Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъеме вверх становится трудно дышать. То же самое происходит и при подъеме в горы. Почему это происходит?

  • Слайд 8

    При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм рт. ст.)

  • Слайд 9

    Решение задач.

    а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт. ст. Изменится ли давление на вершине?

  • Слайд 10

    5100 : 10,5 = 486 720 – 486 = 234 мм рт. ст Ответ: 234 мм рт. ст.

  • Слайд 11

    б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт. ст.

  • Слайд 12

    1). 750 – 450 = 300 мм рт. ст. 2). 10,5 * 300 = 3150 м Ответ: 3150 метров

  • Слайд 13

    Бриз в переводе с французского языка — «легкий ветер». Перерисуйте в тетрадь рисунок А и обозначьте направление дневного бриза. Для этого: а) определите раз­личия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра. - Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обозначьте направление ночного бриза.

  • Слайд 14

    - Покажите стрелками в каком направлении будет дуть ветер. 760 720 740 720 735 754 Где сила ветра будет больше?

  • Слайд 15

    Муссоны — это ветры, меняющие направление на противопо­ложное два раза в год. Муссоны, так же как бризы, возникают из-за различий в на­гревании и охлаждении суши и океана. Но, в отличие от бризов, это различия, возникающие по сезонам года.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан, а летом — на­оборот: с более холодного океана на теплый материк. Летние муссоны приносят на континенты морской воздух и много осадков. Зимние муссоны — сухие, так как дуют с континентов на океан. Наиболее ярко муссоны проявляются на юге и востоке Евразии (Индия, Восточный Китай, Дальний Восток России).

  • Слайд 18

    На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера

  • Слайд 19

    Смоделируйте ветры, которые могут возникнуть в жаркий летний день над местностью. Для этого перерисуйте рисунок в тетрадь. лес речка лес

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Географическая задача. Инспектор Варнике (герой печатавшихся в 70-е годы в журнале «Наука и жизнь» популярных комиксов) расследовал дело об убийстве, совершенном в полдень в нескольких километрах от берега моря. На допросе, проводимом инспектором, один из подозреваемых настаивал на своем алиби. Он утверждал, что в момент совершения преступления гулял по набережной моря и затратил почти целый час, пытаясь достать из воды унесенную с его головы шляпу, которую легким ветерком отгоняло все дальше и дальше от берега. Почему же этот рассказ заставил инспектора Варнике усомнится в алиби подозреваемого?

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Практическая работа «Построение розы ветров»

    Данные календаря погоды Примечание: 1 деление-2 дня.

  • Слайд 25

    План анализа розы ветров В течение какого промежутка времени велись наблюдения Количество дней для ветра каждого направления Направление ветра с наибольшим количеством дней Направление ветра с наименьшим количеством дней Направление, в котором ветер не дул вообще

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    Читать § 35 Выучить определения Сообщение « прогноз погоды»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке