Содержание
-
Причины образования ветра
Урок в 6 классе. Учитель географии: Корниенко Н.С.Ветер, ветер, ты могучТы гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море…А.С.Пушкин
-
Задачи урока
- сформировать понятия “ветер", “бриз", “муссон";
- продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);
- формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.
Оборудование: физическая карта полушарий, старые и новые понятия, ЛОС, составленные учениками, рисунки и схемы учебника.
-
Ход урока
I. Организационный момент.Приветствие, психологический настрой.Я приготовила для вас ордена "Умник" и "Умница". Кто из вас уйдет с ними?II. Проверка знаний
- Какую оболочку вы сейчас изучаете?
- Что такое атмосфера?
- Каковы свойства воздуха?
- От чего зависит температура воздуха?
- Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?
-
III. Переход к изучению новой темыРассказ учителя.1. Если у поверхности Земли давление воздуха 760 мм. рт. ст. (нормальное), то на верхнем конце трубы сколько?2. И что же вы видите? Где воздух испытывал большее давление?3. А на верхнем конце трубы какое давление?4. А теперь подумайте и продолжите мой рассказ дальше.5. А как это движение воздуха можно назвать? Почему же листовки летали? Кто их распространял по воздуху?
-
IV. Изучение нового материала
- Вопрос. Итак, какое самое главное условие необходимо для того, чтобы возникло движение воздуха – ветер?
- Вопрос. Теперь вам понятно, почему заводские, фабричные трубы, трубы на котельных делают очень высокими?
- Вопрос. Что же такое ветер, дайте его определение (найдите его в учебнике: §38, стр. 127).
- Вопрос. Ребята, а над земной поверхностью тоже может быть движение воздуха, т.е. ветер?
- Вопрос. А почему?
- Вопрос. А почему воздух различный по температуре?
- Вопрос. А почему?
- Вопрос. А почему различная высота Солнца?
-
Схема образования ветра
-
V. Закрепление знанийЗадание. Каждой группе предлагается инструктивная карта с алгоритмом, т.е. порядком выполнения действий, лист бумаги на котором вы отразите сведения, добытые самостоятельно по алгоритму – это ваш будущий ЛОС – лист опорных сигналов. Вы должны будете:
- Рассказать о своих ощущениях.
- Определить, как меняется направление ветра в течении суток и по сезонам года. Как этот ветер будет называться?
-
I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря.Алгоритм для I группы.
- Познакомиться с текстом §38, на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха?
- На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).
- Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?
-
Алгоритм для II группы.
- Познакомиться с текстом §38 на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы ночью находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха?
- На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).
- Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем ночью? Почему?б) В каком направлении перемещается ветер и почему?в) Как вы ощущаете это движение воздуха?
-
III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой.Алгоритм для III группы.
- Познакомиться с текстом §38, на стр. 129, рассмотреть рисунок 77. Представьте, что вы летом и зимой находитесь на берегу Тихого океана. Как будет изменяться движение ветра по сезонам: зимой и летом?
- На листе показать движение ветра летом и зимой стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).
- Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем по сезонам: летом и зимой? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему по сезонам года? в) Как вы ощущаете это движение воздуха, какие будут последствия?
-
Дневной бриз
-
Ночной бриз
-
Муссоны
-
VI. ФизкультминуткаВетер дует нам в лицо (вращение руками),Закачалось деревцо (наклоны в разные стороны),Ветерок все тише, тише (приседания),Деревцо все выше, выше (потягивание вверх).
-
Сила ветра
- От чего зависит?
- При помощи каких приборов определяется направление и сила ветра?
-
Флюгеры
- Шаровой анемометр Робинсона
- Мультипликатор Бурдона
- Анемометр - прибор для измерений скорости ветра и газовых потоков.
-
Определение скорости ветра
-
Способ построения розы ветров
- Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
- Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
- Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
- На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
- Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.
-
Практическая работа
Построение розы ветров по данным
-
Значение ветра
- Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)
- Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)
- Вырабатывает электроэнергию
- Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
- Помогал мореплавателям
- Переносит семена растений и споры грибов
-
VIII. Итог урокаДети за активность получают жетоны. Сообщаются оценки за урок. Выбираются самые активные ребята. Им вручаются ордена “Умник" и “Умница".
IX. Домашнее задание§38, сделать сообщения о положительном и отрицательном значении ветра (ребятам дается опережающее индивидуальное задание).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.