Содержание
-
Урок географии в 6-ом классе.
Автор: Казнина Раушания Саитгараевна, учитель географии МБОУ»Таушинская ООШ» Чернушинский район, Пермский край
Ветер, ветер, ты могуч
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море…
А.С.Пушкин
-
От чего зависит колебание температуры воздуха в течение суток?
- 8 ч.
- 10 ч.
- 12ч.
Какая из площадок нагрета больше, чем другие?
Вывод:
Чем выше солнце над горизонтом, тем больше прогревается поверхность Земли и выше температура воздуха
-
Чему равно нормальное атмосферное давление?
760 мм. рт. ст.
-
Что такое атмосферное давление?
Это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы
-
Как изменяется атмосферное давление с высотой?
При подъеме на каждые 10 ( 10,5) м атмосферное давление понижается на 1 мм. рт. ст.
-
7 6 0
-
7 5 7
7 6 0
-
Ветер Тема урока
-
Цели урока :
- Узнать что такое ветер.
- Выяснить причины возникновения ветра.
- Познакомиться с различными типами ветров.
- Узнать о направлении, силе, скорости ветра и его измерении.
- Определить значение ветра в природе и в жизни человека.
-
Ветер– это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.
-
Это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.
В Е Т Е Р
ВД
НД
-
- Н
- В
- БРИЗ
-
- Н
- В
- НОЧНОЙ БРИЗ
-
-
-
Бриз - ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дуетс моря на сушу, ночью – с суши на море.
-
Муссон - ветер, который меняет своё направление
2 раза в год : летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.
-
Постоянные ветры
-
Прибор для определения направления ветра
-
- Шаровой анемометр Робинсона
- Анемометр
- Вильда
- Прибор
- Линда
Прибор для определения скорости ветра
-
1. Определите направления ветра.
2. В каком случае ветер будет дуть сильнее?
1 А 741 мм . рт. ст – Б 750 мм . рт. ст
2 А 763 мм . рт. ст – Б 758 мм . рт. ст
3 А 754 мм. рт. ст. – Б 752 мм . рт. ст
-
Ответы:
- А Б
- А Б
- А Б
Вывод : чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.
-
Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12-балльная.
-
-
-
Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели )
«Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
Одна из причин бедствий – ветер
ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА
-
- Помощь мореплавателям
- Перенос влаги на материки
- Переносит семена растений и споры грибов
- Способствует образованию морских течений
- Уносит загрязненный воздух
ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА
-
Проверим себя
1. БРИЗ
2. ВЕТЕР
3. АНЕМОМЕТР
4. МУССОНЫ
5. ФЛЮГЕР
6. ШТИЛЬ
7. УРАГАН
-
Оцени свою работу на уроке:
Ребята! Какие цели были поставлены:
- если вы достигли цели- ставим «+»
- если затрудняетесь – ставим «?» надо внимательно поработать дома
Что нового вы сегодня узнали?
-
Домашнее задание
39 (п.1, 2), знать понятия
- 1 группа - приготовить сообщение о местных ветрах
- 2 группа - найти интересные сведения о ветре
- 3 группа - сделать подборку пословиц, стихов, песен, народных примет в которых упоминается ветер.
- 4 группа - составить кроссворд по теме «Ветер»
39 (п.1, 2), знать понятия
- 1 группа - приготовить сообщение о местных ветрах
- 2 группа - найти интересные сведения о ветре
- 3 группа - сделать подборку пословиц, стихов, песен, народных примет в которых упоминается ветер.
- 4 группа - составить кроссворд по теме «Ветер»
-
Литература
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.