Содержание
-
Колорит местного говора Урок - конференция в 6 классе Цели: Показать красоту народной речи; Познакомиться с особенностями Тютнярского диалекта; Научиться находить и классифицировать диалектизмы в фольклоре и в художественной литературе.
-
Что за прелесть народная речь!Л.Н. Толстой.
-
Словарно – понятийная работа
Диалект - говор, на котором говорят люди, проживающие в одной местности; Лексика - словарный состав языка; Колорит (лат.) - совокупность особенностей, яркость звучания; Словообразование – раздел науки о языке, изучающий образование слов; Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи; Семантика – лексическое значение слова.
-
План урока Тема, цели. Словарно-понятийная работа. Объяснение нового материала. Работа с таблицей Выступления учащихся Практикум 4. Пример тютнярского диалекта (сказительница Плаксина) 5. П.П. Бажов «Синюшкин колодец» 6. Итоги урока. Домашнее задание.
-
Виды диалектизмов
-
Сказительница Плаксина В.Т.,коренная жительница села Кузнецкого, 1926 г.р.
Пример тютнярскогодиалекта
-
П.П.Бажов « Синюшкин колодец»
-
- Что узнали о местном говоре?- В чьей речи он чаще всего проявляется?- В произведениях каких писателей встречается уральский диалект?- Какие бывают диалектизмы?
Итоги урока
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.