Содержание
-
Семинар учителей истории и обществознания МБОУ СОШ № 115
Использование интерактивных технологий на уроках истории и обществознания
-
Требования стандартов второго поколения к результатам обучения и освоения содержания курса
по обществознанию и истории
Умения выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа
Умения находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей ( анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)
-
Информационные технологии
Интерес к внедрению информационных технологий в образовательный процесс стабильно возрастает как минимум на протяжении последних десяти лет. Активно стали использоваться информационные технологии и в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла
Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий
-
Интерактивная доска -
Одно из последних цифровых устройств – это сенсорная панель работающая в комплексе с компьютером и проектором. Электронные интерактивные доски обогащают возможности компьютерных технологий, представляя большой экран для работы с мультимедийными материалами.
-
Актуальность применения интерактивных технологий на уроке
Мы получаем и обрабатываем информацию:
-
Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом:
Мы запоминаем:
- 10% того, что читаем,
- 20% того, что слышим,
- 30% того, что видим,
- 50% того, что видим и слышим,
- 80% того, что говорим,
- 90% того, что говорим и делаем.
-
Интерактивное обучение
-это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
-
Актуальность применения интерактивных технологий на уроке
Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DWD-магнитофонов, компьютеров,мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой.
-
Интерактивная доска
соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции
-
Работая с интерактивной доской, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике
-
Преимущества внедрения интерактивных технологий:
- Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий
- Широко использовать показ репродукций картин художников
- Демонстрировать графический материал ( таблицы, схемы)
- «Оживлять карты»
- Активизировать учебный процесс и т.д
-
Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:
- Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного
- Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков
- Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы
-
Возможности:
Помимо того, компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах
-
Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и понимаю(китайская поговорка)
В педагогике различают несколько моделей обучения:
1)пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)
2) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания)
3) интерактивная- inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
-
Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и
обществознания
-
Использование программы PowerPoint на уроках истории
- Преимущества использования презентаций:
- Преподаватель сам конструирует урок;
- Возможность использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео-аудиофрагменты и т.д.)
-
Работа на семинарах ( работа с презентациями)
-
«+» работы с презентациями
Использование презентаций позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране.
Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
Урок становится более ярким!
-
Одной из наиболее удобных форм использования информационных технологий являться
применение на уроке компакт-дисков
Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков по истории, наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются :
- «История России с 862 по 1917 год»,
- «Россия на рубеже третьего тысячелетия», «От Кремля до рейхстага», «Флот во славу России».
- Вышла серия дисков «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» по всем предметам школьного курса, в том числе шесть дисков охватывающих курс истории с Древнего мира по ХХ век (5-11 кл).
-
Достоинства использования дисков:
- наличие большого количества анимированных исторических карт,
- использование видео фрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации.
- это позволяет воссоздать на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний.
-
Использование тестов-тренажеров
- Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков
- Корректировать процесс обучения
- Обеспечивает оценочную деятельность
- Работа над ошибками в самих тренажерах
-
Метод проектов через презентацию( Гаврилова Анна Владимировна)
Создание проектов предоставляется учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом
-
«+» метода проектов
- Оперативно обмениваться информацией идеями, планами
- Формируются коммуникативные навыки культуры общения
- Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния
- Развитие ключевых компетенций
- Расширение кругозора
- Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся
-
Результаты метода проектов
- Создание проектов по истории , обществознанию, краеведению уч-ся 6-7 классов и по экономике уч-ся 11 классов
- Создание проектов по истории Древнего Мира « Семь чудес света»
- Реализован социальный проект « Озеленение школы», занявший 2 место в районе
-
Интерактивные технологии незаменимы:
на факультативных, индивидуальных занятиях;
для организации проверочных уроков, тестирования;
при проведении вводных лекций;
в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов;
-
Факультативные занятия
-
Виды образовательной деятельности, которые применяются при использовании интерактивной
доски
- Работа с текстом и изображениями;
- Создание заметок с помощью электронных чернил;
- Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, печати;
- Коллективный просмотр Web-сайтов;
- Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов;
- Демонстрация презентаций, созданных учащимися.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.