Содержание
-
Логопедизация учебного процесса на уроках естественного цикла.
Фомина Валерия Владленовна Учитель географии Высшей квалификационной категории
-
Понимание учителем - предметником Проблемы. Знание путей её решения. Адаптация ребёнка в речевой и социальной среде.
-
Какой же может быть коррекционная работа на уроке географии?
Выбор методов и приёмов определяется характером нарушений и их проявлениями. Вот некоторые примеры проявления речевых нарушений: 1. Отстаёт техника и скорость чтения. 2. Нарушено звукопроизношение. 3. Ограничен словарный запас. 4. Ребёнок не может пересказать текст. 5. Нарушено письмо.
-
Чтение текста
Присутствует на каждом уроке. Детям необходима тренировка. Ошибки необходимо вовремя исправить, добиться правильного прочтения слов.
-
Например,
- предложить произнести трудное слово не ошибившемуся ученику, а всему классу хором, по слогам. - Вот некоторые примеры слов, вызывающих затруднения: ориентирование, субэкваториальный, континентальность, агропромышленный, инфраструктура.
-
Задача учителя географии
– обогащать словарь ребёнка географическими терминами, которым всегда есть место в повседневной жизни. Как же включать новые термины в активный словарь? Вот примеры некоторых заданий:
-
Работа на уроке.
1. Из ряда слов выбери незнакомые: погода, бриз, климат, ветер, муссон. 2. Найди значение новых слов в тексте учебника. 3. Составь предложения и (или) вопросы с этими словами. 4. Дай определения новых понятий по схеме:
-
Бриз – это ______, ___________________________. Что? Чем он отличается от других ветров? Существительное. (ветер) (который дует…) Барометр - это ___, ______________________________________. Что? Чем он отличается от других приборов? (прибор) (который предназначен для…) Опережающее задание: Подбери дома и запиши в тетрадь 10 характерных слов для составления рассказа о Сахаре, Западной Сибири и т.п.
-
Приёмы работы с текстом:
1. Прочитай текст. 2. Подчеркни слова, значения которых тебе не ясно. 3. Найди значение этих слов в словаре. 4. Найди на карте атласа названные в тексте географические объекты. 5. Обозначь Амазонку и её притоки на контурной карте. 6. Найди в каждом абзаце ключевые слова, подчеркни их волнистой линией. 7. Запиши в тетрадь тему рассказа и выпиши в столбик ключевые слова. 8. Прочитай текст ещё раз и подготовь связный рассказ, используя свои записи.
-
«Найди ошибки». Учащиеся работают с учебным текстом
-
Синквейн
Земля уникальная удивительная живет дышит вращается самая лучшая из планет суперпланета Земля Какая? (2 прилагательных) Что делает? (2 действия) Чувство (фраза) Повторение сути (синоним)
-
Совместная и организованная работа коллектива школы
Каждый учитель, независимо от предмета! ОБЖ БИОЛОГИЯХИМИЯ ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.