Содержание
-
Софронова Валентина Георгиевна, учитель географии и биологии Школы-интерната II вида г. Советска Кировской области Работа с текстом учебника как средство формирования общеучебных умений и навыков у детей с нарушенным слухом
-
Значение учебника
1.Обеспечивает определенный минимум знаний (базисный уровень стандарта) 2.Служит для закрепления и повторения объяснений учителя 3.Служит для самостоятельного приобретения знаний 4.Обеспечивает работу в школе и дома
-
Цель работы с учебником
Научить детей учиться, убедить их, что учебник- это их помощник Приучить детей к самостоятельной работе Закрепление изученного на уроке материала Формирование у учащихся учебных навыков, приемов работы с учебником
-
Направления работы с учебником
Работа с учебником с помощью учителя Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника
-
Работа по ознакомлению с учебником
Ознакомление с учебником (автор учебника, год издания, форзац, оглавление, обозначение) Задания по содержанию параграфа. 1.Почему пункт так называется? 2.Как найти главные слова в параграфе? 3.Что выделено цветом? 4.Где найти значение новых слов, если их определения нет в параграфе? 5. Что поясняет рисунок, карта? 6.Чем заканчивается параграф? 7.Что нового узнали в параграфе?
-
Формирование навыков и умений
Сделать анализ содержания текста, рисунка в тексте Уметь выделить главное в тексте Сравнивать, делать обобщения, выводы по тексту Составлять по тексту план рассказа Составлять вопросы к тексту Вести словарь географических терминов по теме Выполнять схемы, таблицы, графики по тексту учебника Готовить сообщения, писать конспекты, сочинения Работа над рефератами по определенной теме Составлять карточки-консультанты по теме Формирование умения охватывать текст как целостность Устанавливать логическую связь и зависимость между сведениями, изложенными в параграфе учебника
-
Дидактические условия для работы с учебником
1.Наличие у учащихся знаний, позволяющих понять цель задания, его содержание и последовательность выполнения 2. Присутствие в содержании задания нового материала, придающего заданию исследовательское направление, вызывающего познавательный интерес учащихся и требующего самостоятельного решения 3. Необходимость фиксации результатов самостоятельной работы в записях, рисунках, чертежах, схемах 4. Работа с учебником должна сочетаться с другими видами самостоятельной работы на уроке
-
Система работы над темой «Обучение работе над учебным текстом»
1.Работа с учебником после объяснения нового материала. 2.Чтение текста учителем с выделением главных мыслей. 3.Чтение текста учителем и составление плана прочитанного. 4.Составление учителем образца ответа по составленному плану. 5.Ответ учащихся по собственному плану. 6.Чтение текста учащимися и разбиение его на составные части. 7.Чтение учащимися текста и самостоятельное составление плана прочитанного.
-
Виды работы по получению теоретических знаний из текста учебника
1.Прочитать текст учебной статьи и прокомментировать содержание учебного материала 2.Прочитать содержание учебной статьи и выделить главное. 3.Прочитать текст, найти сведения, подтверждающие что… (многократно повторяется содержание материала, записывается самое главное) 4.Прочитать текст учебной статьи и составить перечень важных терминов (фактов) 5.Прочитать текст учебника и сконструировать вопросы с вопросительными словами: Что такое? Какие? Где? Сколько? 6.Прочитать текст учебника и ответить на вопросы учителя 7.Найти в тексте учебника ответы на вопросы учителя, заранее написанные на доске или в конце текста учебника 8.После объяснения материала учителем, найти в тексте учебника, что не объяснил учитель 9.Прочитать текст учебной статьи и заполнить таблицу, предложенную учителем 10.Прочитать текст учебника и заполнить схему «паучок»
-
Виды работы с учебникомна логический анализ текста
1. Прочитать содержание учебной статьи и выделить главную мысль- это закономерность: А) закономерность-это устойчивая взаимосвязь, она раскрывает зависимость; Б)зависимость можно определить по слову зависит; В)тренировка-игра кто лучше и быстрее (похвала). 2.Читают текст учебника и предлагают свой вариант закономерностей, лучший вариант записывают в тетрадь 3 Прочитать текст учебника и выделить логические части, где мысль завершена 4 Озаглавить каждую из логических частей, выявить закономерности, найти термины 5 Прочитать текст учебника, выписать новые понятия (незнакомые), дать их определение 6 Прочитать определение и предложить определить учащимся, что это 7 Отредактировать определение и откорректировать его 8 Прочитать текст учебника и составить план 9 Найти в учебнике примеры, подтверждающие закономерности и придумать свои подобные примеры 10 Сравнить два явления или объекта природы по тексту учебника, сделать запись в тетради 11 Прочитать текст учебника и выдвинуть свою гипотезу
-
Формы работы с учебником позволяют вырабатывать навыки самостоятельно добывать знания, умения задавать вопросы и находить на них ответы, различным образом оформлять и применять свои знания. Задача образования в школе состоит не только в том, чтобы дать ученикам теоретические и практические знания в различных областях, но и очень важно, научить их добывать эти знания самостоятельно. Помощником в этой работе может служить школьный учебник.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.