Презентация на тему "Новые педагогические технологии на уроках географии"

Презентация: Новые педагогические технологии на уроках географии
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Новые педагогические технологии на уроках географии" по педагогике. Презентация состоит из 28 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.4 Мб.

Содержание

  • Презентация: Новые педагогические технологии на уроках географии
    Слайд 1

    Учитель географии МБОУ – СОШ с. Малиновка Горшкова О.В. «Новые педагогические технологии на уроках географии с учётом ФГОС»

  • Слайд 2

    Технология «Критическое мышление»

    Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

  • Слайд 3

    Стадии технологии «Критическое мышление»

  • Слайд 4

    Приём «Что я знаю»

    1) Озвучивание темы; 2) Обсуждение с партнёром или с группой 3) В течение 3- 5 минут записать на листе ватмана ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока ? 4) Обсуждение всех разногласий.

  • Слайд 5

    10 класс. Тема урока «Япония»Что я знаю по теме урока?1. Обсуди с группой.2. Запиши на листе ватмана.

  • Слайд 6

    Приём «Ассоциация»

    1. Ответы на вопросы: - Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «---»? - О чём может пойти речь на уроке? 2. Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана.

  • Слайд 7

    «Ассоциация»

    Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «каменный пояс Земли Русской»?

  • Слайд 8

    Приём «Верно – неверно»

    1. На доске написаны верные и неверные утверждения по новой теме; 2. Учащиеся ставят знак «+» там, где считают утверждение верным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.

  • Слайд 9

    «Верно – неверно»«Моря, омывающие берега России»1. Территорию России омывают три океана.2. Северную часть России омывают моря Тихого океана.3. Моря Северного Ледовитого океана являются внутренними.4. Берингово море является самым большим морем, омывающим Россию.5. Климат почти всех северных морей России суровый.6. Территорию России омывают 12 морей Мирового океана и Каспийское море, относящееся к внутреннему бессточному бассейну.7. Города – порты Черного моря- Новороссийск и Туапсе.8. Каспийское море самое пресное.9. Азовское море самое маленькое.10. Балтийское море самое мелководное.

  • Слайд 10

    Приём «Пометки на полях»

    Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях: «+» - если считают, что это им известно; «-» - если считают, что это противоречит знаниям, которые у них есть; «v» - если то, что прочитали, является новым; «?» - если то, что прочитали, требует разъяснений.

  • Слайд 11

    Приём «Маркировочная таблица»

    Составляется индивидуально по результатам работы с текстом Материал обсуждается в парах и сообщается учителю, который её фиксирует.

  • Слайд 12

    Приём «Взаимоопрос»

    Ученики читают параграф, останавливаясь после каждого абзаца, а потом задают друг другу вопросы. Можно задавать вопросы и учителю.

  • Слайд 13

    «Таблица аргументов»

    Учитель предлагает аргументы. Учащиеся должны их опровергнуть или подтвердить фактами .

  • Слайд 14

    Таблица «тонких» и «толстых» вопросов

  • Слайд 15

    Приём «Кластер»

    1. Выписывается ключевое слово; 2. Записываются слова и предложения по теме; 3. Происходит разделение материала на отдельные блоки; 4. Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками.

  • Слайд 16

    Экономический район Экологическая ситуация Экономико- географическое положение Природные условия Хозяйство Население Природные ресурсы рельеф климат природные зоны внутренние воды водные лесные земельные минеральные миграции религиозный состав воспроизводство обычаи и ремёсла численность этнический состав промышленность транспорт сельское хозяйство растениеводство горнодобывающая животноводство авиационный автомобильный железнодорожный металлургия морской и речной трубопроводный энергетика топливная лесная химическая машиностроение лёгкая пищевая

  • Слайд 17

    НТР Определение Характерные черты НТР Составные части НТР Техника и технология Ускорение НТП Универсальность всеохватность Управление кибернетика Производство Коренное изменение роли человека Наука Военно-техническая революция Эволюционный путь Революционный путь Комплексная автоматизация Производство новых материалов Перестройка энергетического хозяйства космизация Развитие биотехнологии электронизация

  • Слайд 18

    ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ республика Латвия Россия конституционная монархия Парламентская Президентская Оман абсолютная Великобритания теократическая Ватикан

  • Слайд 19

    Приём «Перепутанные логические цепочки»

    1) На доске или карточках написаны термины (последовательность терминов), некоторые из них с ошибками; 2) Группам предлагается исправить ошибки или восстановить порядок записи.

  • Слайд 20

    7 класс «Воздушные массы и климатические пояса» Восстановите порядок записи Арктический пояс Экваториальный пояс Субарктический пояс Умеренный пояс Субтропический пояс Тропический пояс Субэкваториальный пояс

  • Слайд 21

    Приём «Корзина идей»

    - Мы говорим почва. А что же такое почва? Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения. - Почва – это … … земля … верхний плодородный слой … вещество … суша, а не вода … место обитания животных

  • Слайд 22

    «Мозговой штурм»Россия занимает 57 место в мире по качеству жизни. Подумайте и предложите выход из создавшейся ситуации.

    Страны с очень высоким уровнем развития:1. Норвегия2. Австралия3. Нидерланды   4. США5. Новая Зеландия  6. Канада  7. Ирландия 8. Лихтенштейн  9. Германия  10. Швеция 11. Швейцария  12. Япония   

  • Слайд 23

    Приём «Синквейн»

    Правила написания: Первая строка – название темы в одном слове (существительное) Вторая строка – описание темы в двух словах (прилагательные ) Третья строка – описание действия в трёх словах (глаголы) Четвёртая строка – это фразаиз четырёх слов, связанная с темой Пятая строка - синоним из одного слова, повторяющий суть темы

  • Слайд 24

    Как работать с синквейнами.

    Составление нового синквейна. Составление краткого рассказа по готовому синквейну. Коррекция и совершенствование готового синквейна. Восстановление неполного синквейна.

  • Слайд 25

    Синквейн

    Карта Политическая, физическая Изображает, обозначает, выделяет Очень удобное изображение поверхности Чертёж География Физическая, экономическая Описывает, исследует, прогнозирует Очень интересный учебный предмет Наука Вода Живая, чистая Струится, льется, течет Источник жизни на Земле Жизнь

  • Слайд 26

    … … , смешанный … , …, бережём Зелёные лёгкие нашей планеты … Восстановите синквейн

  • Слайд 27

    Для чего используется:

    Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя творцом. Получается у всех.

  • Слайд 28

    Технология « Критическое мышление» учит Осуществлять рефлексию своей деятельности Выслушивать чужое мнение Работать самостоятельно Задавать вопросы Анализировать и классифицировать Отстаивать собственное мнение Критически относится к мнению оппонентов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке