Содержание
-
Работа с текстом как способ формирования УУД.
-
Ученик должен уметь:1) ориентироватьсяв содержании текста и понимать его целостный смысл; 2) находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами определять его основные элементы)3) решать учебно-познавательные задачи, требующие, использование нумерации страниц, списки, ссылки, оглавления, таблицы, изображения; 4) преобразовывать текст, используя новые формы представления информации в формулы, графики, диаграммы, таблицы;
-
5) откликаться на содержание и форму текста; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта, восполнять пробелы в тексте; 6) в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию; 7) использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
-
Деятельностный подход требует от учителя, при использовании различных источников географической информации, обновления способов работы с ней это понимания смысла выполненной работы для чего это было сделано и где это может быть использовано в дальнейшей работе.
-
Примеры заданий в работе с текстом.1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.2.Придумайте вопрос к каждому пункту.3. Выделите самое главное предложение.4. Сожмите текст.5. Выпишите из текста географическую номенклатуру и нанесите её на к\карту.6. Найдите в тексте нужное описание.7. Выпишите новое понятие или определение.8! Выбираем вопросы (указать номера вопросов), на которые можно найти ответ в этом тексте.
-
1. Это теплое океанское течение, протекающее в Северном полушарии. Название его переводится на русский язык как «течение, берущее начало в заливе». Течение оказывает большое влияние на климат Северного полушария, и особенно Европы. Вопросы к тексту 1) О каком течении идёт речь? 2) В чём проявляется влияние этого течения на климат Северного полушария и Европы?
-
2. «Африка получает солнечного тепла больше, чем любой другой материк Земли. Над тропиками солнце в течение всего года стоит высоко над горизонтом, а в любой точке между ними два раза в год бывает в зените…?» Вопросы к тексту О какой особенности климата Африки идёт речь в тексте? Какой климатообразующий фактор определяет эту особенность климата Африки?
-
«Густой огромный лес… на десятки и сотни километров… Огромные колонны стволов, от которых отходят воздушные корни. Гигантские лианы обвивают деревья. В самом низу – царство мхов, выше поднимаются кустарники и молодые деревца. Множество растений-паразитов. Здесь можно наблюдать все стадии жизни растений. Как тёмные погреба бедны светом эти леса.» Задание к тексту 1. О каком лесе идёт речь? 2. Подчеркните признаки, по которым вы определили этот природный комплекс.
-
« Расположена в двух частях света. Называют её страной обширных равнин и лесов. Имеет самое большое число стран соседей и самые протяжённые морские границы. Главная особенность природы определяется словом «разнообразие». Задание к тексту 1. О какой стране идёт речь? 2. Какой из перечисленных признаков явился для вас решающим? Дополните ещё 3 признака, характеризующие, с вашей точки зрения, эту страну:
-
Задание: Составьте терминологический словарик к параграфу «География – одна из наук о Земле»География- Геология – Метеорология – Вулканология – Гляциология –
-
Работа с иллюстрациями Задание: 1) Найди описание в тексте параграфа, соответствующее каждой фотографии. 2) Придумай свои названия к иллюстрациям. 3) При изучении каких тем в географии можно использовать эти фотографии 1 2
-
Задание:1) Соотнеси номер фотографии с географическими координатами 44 с.ш. 45 в.д. и 56 с.ш. 73 в.д.2) Назови географические объекты (название гор, равнин) , на которых расположены эти точки.! 3) В каких субъектах РФ расположены эти точки.
1 2
-
1 2 Задание: Используя текст учебника и предложенные фотографии заполни таблицу:
-
Задание: Сделай подборку фотографий и составь вопросы к ним. Тема :«Народы Азии»Ответь на вопросы1) В какой части Азии проживают2) К какой расе относятся
-
Задание
-
-
Задание: Сравни различные виды изображения земной поверхности, в чём преимущество каждого способа
-
Перевод художественного текста в учебный текст (Аналитические и коммуникативные умения) Задание: На основе анализа содержания стихотворения А.С.Пушкина «Кавказ» Напиши текст, где будут указаны географические особенности природы региона.
-
-
Задание: Построй диаграмму, используя статистику в предложенном тексте (преобразование текста)
1) Какой вывод можно сделать на основе построенной диаграммы 2) Какую закономерность подтверждает построенная диаграмма
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.