Презентация на тему "Словарная работа, работа над предложением и над связной речью."

Презентация: Словарная работа, работа над предложением и над связной речью.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Словарная работа, работа над предложением и над связной речью." по педагогике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.55 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Словарная работа, работа над предложением и над связной речью.
    Слайд 1

    Словарная работа, работа над предложением и над связной речью.

    Выполнила: Окулова Екатерина

  • Слайд 2

    Программа по русскому языку в специальной коррекционной школе для каждого класса предусматривает обязательное усвоение ряда слов, правописание которых не проверяется правилами. Прочное усвоение учащимися их написания достигается путем частого употребления в различных заданиях и упражнениях, связанных с изучаемой темой.

  • Слайд 3

    Словарная работа 

     проводится на всех уроках русского языка и способствует развитию лексической стороны речи учащихся, грамматическому ее оформлению, развитию орфографической зоркости. Она является одним из видов закрепления знаний на уроке.

  • Слайд 4

    Учитель:

    определяет количество новых слов и слов для повторения на каждый урок, ориентируясь на учебную программу, а также исходя из реализации принципа расширения межпредметных связей в обучении и связи с жизнью, - это слова, необходимые для изучения математики, географии, истории и т.д., современная лексика из газетных и журнальных статей. 

  • Слайд 5

    Систематическая словарная работа:

    способствует формированию не только обще-учебных и специальных умений и навыков, но и коррекции речи, мышления, внимания, памяти и т.д.

  • Слайд 6

    При изучении словарных слов следует опираться на 4 вида памяти детей: 

    Зрительную Слуховую Кинестетическую Моторную

  • Слайд 7

    Словарная работа может:

     быть направлена на изучение лексического значения нового слова и тем самым на расширение и углубление словаря; преследовать грамматические цели; проводиться с целью обучения детей правильному произношению отдельных слов.

  • Слайд 8

    Для качественного усвоения новых слов имеет значение определенная последовательность работы:

    восприятие слова на слух; выяснение его лексического значения; зрительное восприятие слова (первичное на карточке); вторичное прочтение слова, постановка ударения, выделение ударной и безударной гласной или других орфограмм, которые нужно запомнить; деление слова на слоги и для переноса; запись слова в тетрадь с подчеркиванием буквы или букв, написание которых надо запомнить; подбор родственных слов, запись их с подчеркиванием нужной орфограммы; составление словосочетаний, предложений с изучаемым словом; запись лучшего предложения из составленных учащимися или данных учителем.

  • Слайд 9

    При словарной работе:

    широко применяются загадки.  также такое задание: выписать по 5 слов из словарика на нужную букву. 

  • Слайд 10

    С целью развития связной речи :

     используют словарные слова для составления небольшого рассказа.  НАПРИМЕР: 1. Зима, мороз, коньки, каток. 2. Ученик, карандаш, пенал, тетрадь, почерк.

  • Слайд 11

    В любых классах предлагаются следующие упражнения:

    1) выписать слова из словаря: а) которые соответствуют схеме; б) в которых два мягких звука; в)в которых букв больше, чем звуков; г) с удвоенными согласными; д) в которых звуков больше, чем букв; 2) выписать из словаря: а) самое длинное слово; б) самое короткое слово и т.д.; 3) записать по памяти словарные слова; 4) написать картинный диктант; 5) диктант, который проводят ученики - соседи по парте, с последующей проверкой по словарику; 6) запись словарных слов на определённую тему. Например, какие словарные слова нужны для составления рассказа о природе родного края (5 класс); о работе девочек в швейной мастерской (6 класс); к ответу на уроке истории (7-8 класс); о подготовке к работе после окончания школы (9 класс); 7) дополнение предложений нужными словарными словами: Человек без … , что соловей без песни. (Родина); Каков … , такова и …. (Мастер, работа).

  • Слайд 12

    В работе над предложением в начальных классах условно выделяются пять направлений:

    1. Формирование грамматического понятия «предложение» (изучение существенных признаков данной языковой единицы). 2. Овладение учащимися структурой предложения (работа над пониманием сущности связи слов в словосочетаниях, над осознанием грамматической основы предложения, особенностей главных и второстепенных членов, над прямым и обратным порядком слов, над предложениями распространенными и нераспространенными).

  • Слайд 13

    3. Формирование у учащихся умения пользоваться в своей речи предложениями, разными по цели высказывания и по интонации. Овладение правильным интонированием предложения. 4. Развитие умения точно употреблять слова в предложении. 5. Формирование умения оформлять предложения в письменной речи (употребление прописной буквы в начале предложения, постановка знаков препинания).

  • Слайд 14

    Чтобы учащиеся поняли сущность зависимости одного слова от другого в пределах словосочетания. Особенно эффективными являются следующие виды упражнений:

    а) Распространение предложения.  Например:дляанализа дано предложение Цветет черемуха. Выделяется подлежащее и сказуемое (основа предложения), ставятся вопросы: какое слово нужно включить в предложение, чтобы сказать о том, когда цветет черемуха? Каким членом предложения будет это слово? (Второстепенным.) От какого члена предложения оно будет зависеть? (От сказуемого. Цветет когда? в мае.) Включите в предложение еще одно слово, которое будет пояснять подлежащее. Какое предложение получилось? (В мае цветет душистая черемуха.)

  • Слайд 15

    б) Восстановление деформированного предложения. Восстановление предложения начинается с основы предложения, затем с помощью вопросов «находятся» словосочетания. Например: грачи, гнезда, на деревьях, вьют, высоких. — О ком говорится в предложении? (О грачах. Кто? грачи.) Что о них говорится? (Вьют. Грачи вьют — главные члены.) — С помощью вопросов найдите словосочетания. (Вьют что? гнезда. Вьют г д е? н а чем? на деревьях. На деревьях каких? высоких.) После того как «восстановлены» словосочетания, выясняется наиболее удачный порядок слов в предложений в зависимости от того, что хочет подчеркнуть говорящий (или пишущий); отрабатывается интонация.

  • Слайд 16

    в) Деление сплошного текста на предложения. Чтобы этот вид работы был осознанным, нужно в каждом предложении выделить главные члены и словосочетания.

  • Слайд 17

    г) Анализ предложения и составление его схемы. При анализе предложения выделяются основа предложения, затем второстепенный член, поясняющий подлежащее, второстепенный член, поясняющий сказуемое, и второстепенный член, поясняющий другой второстепенный член предложения. Так постепенно устанавливаются словосочетания.

  • Слайд 18

    д) Составление предложений по данной учителем схеме или по вопросам, например: Где? Что делают? Кто? е) Составление рассказа с последующим анализом предложений определенной структуры. 

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке