Презентация на тему "Методический семинар "Краеведение как одно из средств развития личностных качеств учащихся на уроках географии и во внеурочное время""

Презентация: Методический семинар "Краеведение как одно из средств развития личностных качеств учащихся на уроках географии и во внеурочное время"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методический семинар "Краеведение как одно из средств развития личностных качеств учащихся на уроках географии и во внеурочное время""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по географии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический семинар "Краеведение как одно из средств развития личностных качеств учащихся на уроках географии и во внеурочное время"
    Слайд 1

    Климанова Анна Вениаминовна Методический семинар Учитель географии МБОУБелавская основная школа Воротынского района Нижегородской области 2018г. «Краеведение как одно из средств развития личностных качеств учащихся на уроках географии и во внеурочное время»

  • Слайд 2

    Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; В этой связи учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на развитие личности обучающихся; Новый федеральный государственный образовательный стандарт коренным образом изменил современные тенденции оценивания учебно-воспитательного процесса, выделив требования к результатам обучения; Остановимся на рассмотрении личностных результатов обучения географии.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Актуальность личного вклада в развитие образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования

  • Слайд 5

    Ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции: осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб. Гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность. Образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях: умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности Личностные результаты обучения географии

  • Слайд 6

    Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Использование вопросов географического краеведения на уроках географии

  • Слайд 7

    Использование вопросов географического краеведения на уроках географии

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Система краеведческих заданий как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии Начальный курс географии – первая ступенька, от которой зависит успех дальнейшего изучения предмета Одним из средств достижения основных результатов обучения является система краеведческих заданий Можно использовать на каждом уроке географии при рассмотрении всех разделов и тем курса Задания составлены с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и соответствуют требованиям стандарта второго поколения

  • Слайд 13

    Система краеведческих заданий как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии (на примере начального курса географии)

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Направления в краеведческом принципе обучения УРОКИ ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА Кружок «Моя малая Родина» Внеклассные мероприятия С элементами краеведческого материала

  • Слайд 17

    Программа внеурочной деятельности «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Программа кружка рассчитана на детей 10 - 14 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.Срок реализации программы 4 года.Программа многофункциональна, вариантная. Структурапозволяет охватить все аспекты краеведения. Во время обучения у детей формируется эмоционально-ценностное отношение к миру на основе исторического изучения родного края по разным источникам. Данная программа ориентирована на: местный материал и даст обучающимся богатые знания о родном крае; даст возможность привлечь ребят к поисково-исследовательской, работе. Цель: расширение образовательного пространства и создание условий для развития культурно насыщенной, толерантной, патриотичной, духовно-нравственной личности ребенка, на основе национальных традиций и его успешной социализации в современном обществе. Задачи: познакомить обучающихся с историей родного края, традициями и обычаями; включить ребенка в активное познание своей «малой родины»; содействовать формированию активной гражданско-патриотической позиции; развивать познавательную и творческую активность, коммуникативные навыки; воспитывать в ребенке высокую духовную нравственность: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым мыслям и чувствам; воспитывать чувство гордости за свой край, своих земляков.

  • Слайд 18

    Предполагаемые результаты реализации программы Личностными результатамиявляются следующие умения: любить свой народ, свой край, свою Родину; уважать и принимать ценности семьи и общества; оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий: определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; учиться работать в паре группе. Предметными результатами изучения курса являются сформированность следующих умений: отвечать на вопросы учителя; изготавливать поделки; уметь отличать животный и растительный мир нашего края; уметь составлять разные виды родословных.

  • Слайд 19

    Внеклассное мероприятие для обучающихся 6-8- х классов в форме игры – «Своя игра» «Край родной навек любимый Воротынская земля» Пояснительная записка

  • Слайд 20

    В учебной деятельности Во внеурочной деятельности Повышение качества знаний обучающихся Участие обучающихся в конкурсах, конференциях различного уровня; Социальные проекты; Участие в различных акциях Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

  • Слайд 21

    Безусловно, осуществлялись многократные попытки оценивания отдельных результатов личностного развития в процессе обучения (например, воспитанность, сформированность волевых качеств, патриотизм), однако такая масштабная задача, как оценка личностных результатов школьников, на государственном уровне поставлена впервые. Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, этических принципов и норм поведения. Вывод

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке