Содержание
-
Межпредметные связи в изучении географии
- Одно из направлений развивающего обучения
pptcloud.ru
-
Роль межпредметных связей в обучающем процессе
- Межпредметные связи в школьном образовании являются конкретным выражением интеграционных процессов и взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и обществе и познаются современными науками. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно – теоретической подготовки школьников, существенной особенностью которой является овладение ими обобщенным характером познавательной деятельности.
-
- «Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин»;
- Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками.
-
Межпредметные связи в обучении отражают тенденции интеграции науки и практики
- Межпредметные связи составляют необходимое условие организации учебно – воспитательного процесса как целенаправленной системы:
- Развитие умственных способностей
- Мыслительной активности
- Познавательных интересов
- Самостоятельных суждений
- Убеждений и мировоззренческих взглядов.
- Межпредметные связи составляют необходимое условие организации учебно – воспитательного процесса как целенаправленной системы:
-
Взаимосвязь принципа межпредметности с другими принципами обучения
- Связь обучения с трудом
- научность
- Доступность и прочность
- Систематичность и последовательность
- Принцип предметности
- Индивидуальный подход И коллективная деятельность
- наглядность
- Активность и сознательность
- Единство обучения и воспитания
-
Природоведение 5 – й класс вода в природе
- Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Находится в жидком, твердом и газообразном состоянии.
-
география
- Гидросфера – водная оболочка нашей планеты. 98% воды находится в океанах и морях. 2% гидросферы – пресная вода.
- Вода медленно нагревается и медленно остывает.
- Это влияет на характер воздушных масс, атмосферные осадки и влагооборот.
-
биология
- Жизнь на планете впервые появилась в воде.
- Растения не могут жить без воды.
- Происходит процесс фотосинтеза.
-
физика
- Лед, водяной пар, жидкая вода – это три агрегатных состояния одного и того же вещества.
- Вода – состоит из молекул.
- Процесс испарения, испаряемость, конденсация.
-
математика
- Картография – картографические проекции.
- Градусная сеть Земли.
- Виды масштабов.
- Построение карт.
- Чтение карт.
- Атласы. Глобус.
-
литература
- Дорога, зимняя дорога,Овраги, речки и поля,Под белым снегом погребеннаяТеперь покоится земля.
-
Физкультура – альпинизм, спортивное ориентирование
- Умение читать карту.
- Ориентироваться по компасу.
- Ходить по азимуту
-
-
заключение
- Таким образом, межпредметность – это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
-
Благодарю за внимание
Подготовлена учителем географии МОУ СОШ № 41
Гончаровым Анатолием Федоровичем
-
МОУ СОШ № 41 г. Тверь
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.