Содержание
-
НОВЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ АЗИИ
География 11 класс Учитель Чупахина Р.П.
-
Методические рекомендации к уроку для учителя
Формы работы на уроке: Беседа с учащимися по актуализации имеющихся знаний, лекция учителя, самостоятельная работа учащихся по политической карте мира. Цели учителя: Создание условий для усвоения учащимися программного материала на уровне получения новых знаний и их закрепления. Задачи учащихся: Рассмотреть процесс формирования современных границ РФ во времени и пространстве. Сформировать представление об особенностях политико-государственного устройства РФ. Познакомиться с федеративной формой государственного устройства РФ. Научиться читать и анализировать политико-административную карту РФ, изучить географическую номенклатуру по теме. * * * Особое внимание на уроке уделяется актуализации знаний школьников по курсам истории и обществознания. Составные части презентации - рисунки и фотографии, картографические изображения, таблицы, сопроводительный текст призваны сформировать целостную картину политического и территориального устройства России. Практическая работа с политико-административной картой - первый этап изучения программной географической номенклатуры по данной теме. На следующем уроке следует провести проверку усвоения знаний крупных административно-территориальных единиц (республик, краев, автономных округов) в тестовой форме или использовать дидактические карточки с заданиями разного уровня сложности.
-
НИС «первой» волны
«азиатские тигры»: Республика Корея (Южная Корея), Сингапур, Тайвань и Гонконг (Гонконг в 1997 году (под названием Сянган) вошел в состав Китая на правах особого административного района. Международная статистика продолжает публиковать отдельные сведения по этой территории).
-
Сингапур
-
-
Тайвань
-
-
Гонконг
-
НИС «второй» волны
Малайзия, Таиланд, Филиппины, Индонезия.
-
Малайзия
-
Таиланд
-
Филиппины
-
Индонезия
-
-
Общий объем ВВП НИС Азии
-
ВВП из расчета на душу населения Азии в конце 90-х годов XX века
-
Политика индустриализации
1) индустриализация началась в 1955 году с лёгкой (текстильной) промышленности; 3) в 60-70-е годы акцент сместился в сторону отраслей тяжелой промышленности; 3) еще позднее приоритет был отдан трудоемким и наукоемким производствам (электронике, электротехнике, новым конструкционным материалам).
-
Вывод:
НИС Азии прошли тот же путь, что и развитые страны Европы, США, Япония, но проделали они его во много раз быстрее. Именно в этом заключается смысл самого понятия «новая индустриализация».
-
Место Южной Кореи в мировой экономике
-
Внешнеэкономические приоритеты
1) на начальном этапе индустриализации они ориентировались на импортозамещающую модель экономики; 2) на втором этапе был взят курс на экспортоориентированную модель экономики
-
Специализация отдельных стран НИС
- производство радиоприемников - Малайзия, Сингапур; - телевизоров - Республика Корея; - электронных часов - Сянган; - оптоэлектроники - Тайвань.
-
Возникли СЭЗ различных типов
1) Масан в Южной Корее, научно промышленный парк Синьчжу на Тайване ; 2) Крупнейший научно-промышленный парк - Пинанг в Малайзии; 3) Научно-производственный парк Сингапура, объединивший 10 государственных НИИ и 45 промышленных корпораций
-
Сянган
расположены более 500 банков, в большинстве своем заграничных, фондовая биржа по объему операций занимает 5-е место в мире, здешний рынок золота также один из крупнейших в мире. Сянган - экспортер капитала. Число оффшорных компаний измеряется десятками тысяч.
-
Сингапур
центр финансовой деятельности, маркетинга и сферы услуг. Здесь находятся отделения более чем трех тысяч транснациональных компаний, некоторые - члены мирового клуба миллиардеров мира. Сингапурская валютная биржа по ежегодному обороту уступает лишь Лондонской. Фондовая биржа Сингапура обслуживает всю Юго-Восточную Азию. Перспективная сфера деятельности - международный туризм. Сингапур посещают 5-6 млн туристов в год. Их привлекает не только ультрасовременная архитектура, но и очень высокий уровень сервиса - прекрасные отели, индустрия развлечений, обилие торговых центров
-
Образование в НИС Азии
На нужды образования выделяется от 25 до 45 % своего ВВП, что с учетом общих объемов их ВВП составляются довольно внушительные суммы.
-
НИС «третьей волны»
Вьетнам -1986 год: начало реформирование экономики. Это реформирование ориентировано: 1) на многоукладное хозяйство; 2) признание негосударственного сектора; 3) отказ от коллективной собственности в сельском хозяйстве; 4) отход от системы жесткого централизованного планирования; 5) привлечение иностранных инвестиций и развитие экспортных производств.
-
Перспективы развития НИС Азии
дальнейшее углубление интеграционных связей в рамках группировки АСЕАН, объединяющей все 10 государств этого субрегиона: создание зоны свободной торговли (АФТА), проекты производственного сотрудничества, то есть создание совместных производств с долей участия стран-членов АСЕАН, дальнейшее расширение экономического сотрудничества с Китаем, Японией, Республикой Корея и шире - со всеми странами группировки Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества (АТЭС), в состав которой входит и Россия.
-
Домашнее задание
1. Подготовиться к зачету по странам Европы и Азии, 2.Подготовить сообщения о новых индустриальных странах Азии
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.