Содержание
-
Бурнакский филиал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пичаевская средняя общеобразовательная школа им.В.П. Беляева Педагогический проект Тема: «Формирование учебно - познавательных потребностей УЧАЩИХСЯ в процессе организации интегрированного обучения на уроках Географии». «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». Георг Девеши Автор проекта: учитель географии О.П. Глущенко
-
Актуальность «Развивающемуся обществу, — подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», — нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения..., прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью..., способны к сотрудничеству..., обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание». Интеграция предметов естественнонаучного цикла способствует реализации требований и задач концепции модернизации российского образования, так как является здоровьесберегающей, формирующей ключевые компетенции и объединяет в себе всё то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.
-
Противоречия Необходимость формирования образовательных потребностей Отсутствие чётко разработанных программ, учебников, методических рекомендаций Высокие требования к образованию школьников и и Недостаточно сформированные общественные умения и навыки Увеличение информативной ёмкости и Снятие перенапряжения и утомляемости
-
Отсутствие интереса к географии Перегруженность содержания школьного образования Социализация учащихся Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с учётом их возрастных особенностей ГИПОТЕЗА Построение образовательного процесса на основе интеграции позволит подготовить учащихся, адаптированных к новым условиям, способных к самоопределению в жизни, готовых к грамотному принятию самостоятельных решений. Проблемы
-
Новизна: Использование ИКТ при организации интегрированного подхода к обучению способствует успешному усвоению материала и активизирует познавательную деятельность учащихся. Цель: формированиеучебно-познавательных потребностей учащихся, направленных на успешную самореализацию и профессиональное самоопределение. Задачи: показать с помощью интеграции единство общих научных понятий, законов, теорий; осуществлять перенос знаний, умений и навыков, полученных при изучении одних учебных предметов на другие; раскрыть взаимосвязи и взаимообусловленности явлений, изучаемых на уроках по различным предметам; формирование универсальных учебных действий.
-
Целевая группа проекта Учащиеся с 5-го по 11 класс Бурнакского филиала МБОУ Пичаевской СОШ им.В.П. Беляева. Участники проекта Учителя физики, литературы, биологии, математики. Социально-психологическая служба. Срок реализации 2012 – 2015 гг
-
Ожидаемые результаты Повышение качества знаний и успеваемости по географии. Успешное прохождение ЕГЭ. Развитие познавательной активности учащихся. Повышение мотивации к географии и процессу обучения в целом. Повышение конкурентоспособности личности.
-
Этапы реализации проекта Организационно- диагности-ческий Изучение проблемы. Анкетирова-ние,монито-ринги,собесе-дование. Август – сентябрь 2012 г. Практический Реализация поставленной цели и задач. Сентябрь 2012- май 2015 гг. Аналитиче-ский Анализ полученных результатов. сентябрь – декабрь 2015 гг.
-
Iэтап -Организационно-диагностический изучение теоретических основ проблемы курсовая подготовка создание «банка» идей и методик работы разработка тестов, анкет, мониторингов совместно с социально-психологической службой, учителями-предметниками и родителями проведение диагностик собеседование с учащимися для индивидуализации образовательной траектории Название курсов. 1.Обучение для будующего. 2.Технология подготовки урока в современной образовательной среде. 3.Особенности содержания и методика преподавания географии в условиях ФГОС. 4.Технология особенности организации экскурсионной деятельности в образовательных организациях.
-
II этап – Практический Анализ и корректировка рабочих программ и тематического планирования с целью внедрения современных образовательных технологий в процесс обучения географии. Проведение уроков. Проведение внеклассных мероприятий. Организация исследовательской и проектной деятельности. Использование Интернет-ресурсов.
-
Преимущества интегрированных уроков Помогают сознатель-ному усвоению подробно-стей, деталей Снимают напряженность, неуверенность Побуждают интерес к предмету
-
На интегрированном уроке имеется возможность: Для синтеза знаний Формирование умений переносить знания из одной отрасли в другую Преобразование научных знаний в теоретические исследования и практическую деятельность.
-
II этап – Практический Интегрированные уроки Реки России (география + биология + экология) Описание погодных явлений в творчестве А.С. Пушкина. (география +литература) Свойства вод Мирового океана. (география +физика + биология) Родной край. (география + история + история + литература). Мы Земляне –наш дом Земля ( география + экология + химия + ОБЖ) Влияние человека на окружающую среду. Экологическое право.(география + экология +химия + ОБЖ)
-
Презентации обучающихся «Лекарственные растения степной и лесостепной зоны» (география + биология) «Экологический мониторинг реки Бурначка» (география +физика) «Ты мой край Тамбовский» (география +история + краеведение) «Ты мой родник с живой водой» ( география + краеведение + история)
-
II этап – Практический Организация исследовательской деятельности Интегрированные внеклассные мероприятия
-
II этап – Практический Использование интегрированных заданий География + математика География+ химия География + биология География+ОБЖ География+литература География+история География +физика 1. Подготовка к ГИА и ЕГЭ 2. Проверка метапредметного уровня владения материала Интегрированные вопросы по географии
-
Использование Интернет-ресурсов II этап – Практический Решу ЕГЭ Электронный дневник Онлайн тесты
-
III этап – Аналитический Подведение результатов педагогического проекта Анализ эффективности методов и приёмов. Представление проекта на педагогическом совете.
-
Результативность Качество знаний и успеваемость по географии
-
Результативность Количество обучающихся, повысивших итоговую отметку по географии
-
Результативность Результаты единого государственного экзамена за последние 3 года.
-
Результативность Результаты ГИА Количество учащихся 9-х классов показавших на ГИА результат выше (равной) годовой
-
Результативность Участие учащихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Участие учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Общероссийская предметная олимпиада Олимпус Экологический научно-образовательный центр ТГУ им.Г.Р. Державина
-
Результативность По результатам исследования наблюдается позитивная динамика навыков публичного выступления. На начало проекта На конец проекта Научность 15 % 76% Логичность и грамотность речи 20% 53% Коммуникативность 12% 64% Эмоциональность 7% 73%
-
Результативность Мотивация к изучению географии Начало проекта Конец проекта
-
Результаты проекта Сокраще-ниеперег-рузки учащихся Наметилась положите-льная динамика качества знаний учащихся Учащиеся получили большую возможно-сть Программа интегрированного курса Методиче-скоеобеспече-ние проекта Самореализовываться Работать в индивидуальном режиме Использовывание данного проекта педагогами школ района Контрольные и проверочные работы показывают, что учащиеся лучше усваивают те темы, которые освещались нетрадиционными формами и приемами
-
Распространение опыта Сайт учителя географии http://pptcloud.ru/svetavasa66
-
Распространение опыта
-
результативность
-
Выводы В результате реализации проекта повысилось качество знаний по предмету, учащиеся успешно сдали ЕГЭ, что способствовало успешному поступлению в ВУЗы. Повысилась мотивация к обучению географии и процесса обучения в целом. Интеграция способствует созданию целостности мировосприятия - единства мира и человека, живущего в нём и познающего его, единство земли и космоса, природы и человека. В этом заключается общегуманистическая основа процесса образования - постановка в центр современного человека, с его местом и ролью в природной и социальной среде. Гипотеза подтвердилась.
-
Ресурсы: Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М. 1998 http://mon.gov.ru http://numi.ru http://intergu.ru http://www.it-n.ru http://www.proshkolu.ru
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.