Содержание
-
Рудовский филиалМуниципального бюджетного общеобразовательного учрежденияПичаевской средней общеобразовательной школыПичаевского района Тамбовской области
Педагогический проект «Готовимся к ЕГЭ – дифференцированно» подготовлен учителем математики Зайцевой Еленой Михайловной 2014 год
-
Актуальность темы проекта Современный социальный заказ системе образования направлен на саморазвитие личности ребенка. Дифференциация обучения, позволяет раскрыть и реализовать потенциал каждого ученика, помогает детям самоопределиться в учебе, повысить мотивацию к ней, обеспечивает наиболее полный учёт индивидуальных склонностей . Особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ по математике во многом определяют и особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса.
-
-
Цель проекта: датьвозможность выпускникам реализовать свои знания и умения, учитывая их индивидуальные особенности.
-
Задачи проекта:
Адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности школьников к его особенностям Повышать учебную мотивацию и развивать познавательную активность Разрабатывать модель использования некоторых приёмов технологии дифференцированного обучения, эффективных для получения выпускником высоких результатов единого государственного экзамена по математике
-
Гипотеза
Применение прогрессивных, педагогических технологий, в том числе и дифференцированный разно-уровневый подход к обучению усиливает практическую составляющую современного образовательного процесса, способствует получению высокого качества знаний обучающихся и высокие показатели на ЕГЭ.
-
Ожидаемые результаты:
-
Сроки выполнения проекта: учебный годТип проекта – практический
Участники проекта: учитель математики, педагог-психолог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по методической работе, руководитель методического объединения учителей математики, классный руководитель 11 класса, учащиеся 11 класса, родители.
-
Руководство проектом
классные собрания с учащимися 11 класса; родительские собрания; совместные родительские и ученические собрания; дни открытых дверей; открытые уроки по математике.
-
План реализации проекта:
1 подготовительный этап – диагностический (сентябрь) 2 организационный этап(октябрь-ноябрь) 3 основной этап – практический (декабрь-апрель) 4 заключительный этап – аналитический (май-июнь).
-
Мероприятия диагностического этапа
Изучение методической литературы, ресурсов Интернета. Разработка диагностического материала. Исследование исходного диагностического уровня мотивации выпускников к учебной деятельности. Формирование положительной мотивацию взаимодействия. Организация групповой работы на уроках. Проведение анкетирования учащихся и выявление их отношения к учению.
-
Диагностические исследования Уровень учебной мотивации Личностный смысл обучения на уроках математики Способность обучающихся к целеполаганию
-
Анкетирование учащихся сентябрь 2011 года
-
Направления работы организационного этапа
работа с учащимися: разработка и корректировка рабочих программ и тематического планирования по математике, с целью внедрения дифференциации в процесс обучения; отбор приёмов дифференцированного обучения; группирование учащихся по индивидуальным особенностям; работа с родителями: информирование родителей, оказание психолого-педагогической помощи и консультирование.
-
-
Результативность тестирования в форме ЕГЭ с декабря по апрель 2011-12уч.года
-
Динамика качества знаний
-
Исследования аналитического этапа
Диагностика мотивации уч-ся 11 класса к учебной деятельности
-
Анкетирование учащихся май 2012 года
-
Динамика роста самостоятельности при подготовки к ЕГЭ
-
Диагностика выполнения заданий ЕГЭ
-
Качество знаний
-
Реальные результаты
-
Результаты реализации проекта:
разработан и апробирован элективный курс «Готовимся к ЕГЭ дифференцированно» для 11 класса в рамках подготовки к ЕГЭ; практическим путём определён выбор приёмов технологии дифференциации обучения, эффективных в условиях подготовки обучающихся к итоговой аттестации; результаты выпускников на государственной итоговой аттестации по математике .
-
Выводы
Результаты проекта подтвердили позитивные изменения уровня познавательной компетенции учащихся путём использования дифференцированного подхода к обучению. По положительных результатам этапов реализации проекта можно судить о повышение уверенности каждого ученика в возможности получения положительных результатов при прохождении ЕГЭ по математике . Учитывая индивидуальные особенности учащихся и формируя из них группы на уроках математики повысилась самостоятельность, математическая грамотность учащихся. Сложившаяся система работы по дифференциации подготовки к ЕГЭ позволила получить хорошие показатели обученности и качества знаний выпускников при итоговой аттестации. Считаю, что цель достигнута, задачи выполнены.
-
Информационные ресурсы
1. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.,1996. 2. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. - Москва. - Тюмень, 1994. 3. В.К. Дьяченко. Сотрудничество в обучении. – М., 1991. 4. М.В.Кларин. Педагогические технологии в учебном процессе. - М.,1989. 5. А.С.Границкая. Научить думать и действовать. – М., 1991. 6. В.В.Фирсов. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. – М.,1994. 7. Н.Н. Гузик. Учить учиться. - М., 1981. 8. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. – М.,1998. Материалы уроков Фестиваля педагогических идей http://festival.1september.ru Интернет-ресурсы: http://obraz.tambov.gov.ru http://edu.km.ru http://ege.edu.ru http://www.mon.gov.ru http://it-n.ru
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.