Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках географии"

Презентация: Формирование универсальных учебных действий на уроках географии
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование универсальных учебных действий на уроках географии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по географии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование универсальных учебных действий на уроках географии
    Слайд 1

    Струкова Юлия Николаевнамуниципальное автономное образовательное учреждение«Средняя школа № 151 с углубленным изучениемотдельных предметов»учитель географии

      Разуму свойственно размышлять, сознавать, то есть связывать причины и следствия, давать ответ на вопрос «почему», выявлять случайное, обнаруживать закономерное, устанавливать согласованность новых свойств с новыми условиями, находить в цепи происходящего начала и концы». (Ж. Фабр)

  • Слайд 2

    Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии

  • Слайд 3

    Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

    Научно-исследовательские условия: Методологической и теоретической основой исследования послужили: - концепция формирования и развития универсальных учебных действий: А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов и др.; - идеи формирования логического мышления А.Д.Гетмановой. - идеи реализации деятельностного подхода в методике обучения географии Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна. - идеи формирования УУД в школьном географическом образовании Е.А Беловоловой, А.А Лобжанидзе и т.д Методические условия: Подбор специальных заданий по географии направленных на развитие логического мышления учащихся изучение методических рекомендаций по развитию логического мышления А.Д.Гетмановой, Я. А Коменского, В.А Сухомлинского, К.Д Ушинского   Учет психолого-педагогических и возрастных особенностей учеников Организационно-педагогические условия: представление своего опыта на ШМО учителей предметов естественнонаучного цикла, публикация в электронном СМИ «Инфоурок»

  • Слайд 4

    Актуальность опыта Особое внимание в ФГОС акцентируется на формировании универсальных учебных действий, достижении личностных и метапредметных результатов, что определяет специфику деятельности обучающегося, в ходе которой он должен не только узнать что-либо, но и научиться действовать, чувствовать, принимать решения .Возникновение проблемы

    Желаемый результат в соответствии с требованием стандарта Объективный анализ педагогической практики Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова Традиционная установка «на передачу» от учителя к ученику необходимого запаса знаний становится не эффективным освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета Проблемы современной школы - недостаточное теоретическое осмысление и методическое обеспечение при формировании познавательных учебных действий учащихся на уроках географии, что порождает противоречия между уровнем педагогической теории и актуальными потребностями практики на научно-методическом уровне Как учить?

  • Слайд 5

    Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования ФГОС Программа Приемы развития УУД «Логика не что иное, как отражение в нашем уме связи предметов и явлений природы... Логика должна стоять в преддверии всех наук» К.Д Ушинский

  • Слайд 6

    Цель: создание условий для формирования познавательных универсальных учебных действий логического типа.

    Задачи: Определить связи универсальных познавательных учебных действий с предметным (географическим) содержанием -выявить методические условия формирования познавательных УУД учащихся в процессе обучения географии - Разработать систему заданий, направленных на формирование познавательных учебных действий логического типа при изучении географии

  • Слайд 7

    Ведущая педагогическая идея

    Настоящее – это следствие прошлого и причина будущего. Случайными кажутся события, причины которых мы не знаем. (Демокрит)

  • Слайд 8

    Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

    Рассмотрение и отбор тем школьной географии с позиции возможности использования методических приемов ,направленных на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи. Определить место приемов по формированию причинно-следственных связей в учебном процессе Разработка системы заданий , направленных на формирований познавательных универсальных учебных действий

  • Слайд 9

    Модель системы универсальных учебных действий

    СИСТЕМА УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Познавательные УУД - действия знаково-символические (информационные) - действия логические (интеллектуальные) - действия постановки и решения проблем - исследовательские действия Регулятивные УУД

  • Слайд 10

    Рассмотрение и отбор тем школьной географии с позиции возможности использования методических приемов ,направленных на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи Начальный курс География. Страны и континенты География. Россия География. Современный мир.

  • Слайд 11

    Организация деятельности учащихся на уроках с использованием приемов по формированию умений устанавливать причинно-следственных связей. Место приемов в учебном процессе.

    Задания можно использовать на разных этапах урока Этап мотивационно-ориентировочный Проверка домашнего задания Активизации внимания учащихся Этап операционно-исполнительский Изучение нового материала Практические работы Этап рефлексивно-оценочный Закрепление изученного материала Домашние задания Причинно-следственные связи

  • Слайд 12

    Виды причинно-следственных связей

    Простые причина -> следствие Вращение Земли вокруг своей оси -> смена дня и ночи Сложные (Эффект домино) П --------С1 --------- С2 ---------С3 ---------С4 -----------Сn  гибель лесов из-за роста потребления электроэнергии, что ведет к увеличению мощности тепловых электростанций, возрастанию добычи и количества сжигаемого на электростанциях угля, а соответственно и увеличению выбросов серы в атмосферу, взаимодействию выбрасываемых трубами газов с кислородом воздуха, образованию капель серной кислоты, переносу аэрозолей, выпадению кислотных дождей и повышению кислотности почв, на которых растут деревья.

  • Слайд 13

    Методические приемы формирования познавательных УУД в обучении географии

  • Слайд 14

    Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

    Новизна опыта Предлагаемый подход формирования познавательных универсальных учебных действий логического типа на основе деятельностного метода, обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на появление вопросов и желание найти ответы, что в полной мере соответствует идеологии системно –деятельностного подхода. Педагогический опыт показывает Освоение умения определять причинно-следственные связи позволяет решать проблемные задачи, отвечать на проблемные вопросы, строить логические умозаключения, а в целом развивает мыслительную деятельность учащихся. Практическая значимость Созданный методический материал, может быть использован в практике учителями в образовательных учреждения. Предложенный каталог обеспечивает возможность выбора конкретных видов заданий в соответствии с возрастными особенностями учащихся, их интересами и уровнем развития.

  • Слайд 15

    Результативность профессиональной педагогической деятельности. Планируемые результаты.

    теоретические знания по предмету география, умение применять знания в учебной деятельности. Овладение познавательными универсальными учебными действиями логического типа, включая способность устанавливать причинно-следственные связи. Формулироватьпроблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; мотивация образовательной деятельности Предметныерезультаты: Метапредметные результаты: Личностные результаты:

  • Слайд 16

    «Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

    Индивидуальная диагностика степени сформированности процессов мышления Диагностика степени сформированности познавательных УУД логического типа

  • Слайд 17

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

  • Слайд 18

    Литература

    Душина И.В. Методика и технология обучения географии: пособие для учителей/ И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя.-М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. Беловолова, Е. А. География: формирование универсальных учебных действий: 5-9 кл.: метод. пособие / Е. А. Беловолова. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 224 с. Справочник учителя географии/ авт.-сост. А.Д.Ступникова [и др. ].- Волгоград: Учитель, 2013. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с. Душина И.В., Таможняя Е.А., Пятунин В.Б.  Методика преподавания географии. М.: Просвещение. 2006 Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2011

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке