Содержание
-
Политическая анатомия мира
Автор: учитель МБОУ-COI №102 г. Екатеринбурга Сидельникова Н.C.
-
Вопросы по теме «География человечества»
- I вариант
1. Моноцентрическая теория происхождения человека.
2. Старописьменные языки.
3. Мировые религии.
- II вариант
1. Полицентрическая теория происхождения человека.
2. Младописьменные языки.
3. Национальные религии.
-
Репродуктивный уровень:
Какие религии являются племенными:
а) индуизм; г) иудаизм; б) анимизм; д) фетишизм; в) даосизм; е) синтоизм.
3. Установите соответствие целевых установок в глобальных моделях:
Время Цели моделирования
А – 70-е годы а - благосостояние и достоинство
Б – 80-90-е годы б - достойное существование
В – 21 век в - выживание человечества.
4. Назовите представителей переходных рас:
а) негроиды; г) австролоиды; б) метисы; д) европеоиды; в) монголоиды; е) мулаты.
-
Проблемный уровень.
- Путем логических рассуждений докажите, что автаркия страны неизбежно ведет к торможению экономического развития.
- Почему язык является важным, но не главным этнодифференцирующим фактором?
- Одинаковы ли причины расовой и этнической структуры человечества?
- Докажите на любых примерах, что история природы тесно связана с историей людей.
-
Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории человечества
Концепция экономического роста – формационный подход.
Концепция общественного развития: гуманистические идеи «качества жизни», «экоразвития», «этики развития». В цетре подхода –деидеологизированный человек.
-
Региональная дифференциация мира
Исходная единица – культурно-исторический регион(территория целостная в историческом, географическом, политическом, культурном и хозяйственном отношениях).
Примеры:
- Западная Европа
- Вест-Индия
- Андские страны
- Южная Азия
- Юго-Восточная Азия
- Юго- ЗападнаяАзия
-
Потенциал России
- Наличие колоссальных природных ресурсов.
- Научно – технический потенциал.
- Наукоемкие отрасли: атомная, ракетно-космическая.
- Военно-стратегический потенциал.
- Авторитет в системе международных отношений.
-
Долгосрочная программа:
- Ускорение социально-экономического прогресса.
- Проведение активной внешней политики.
- Центр внешнеполитической деятельности – это Евразийский континент.
-
Конец биполярного мира и концепция мондиализма (90-е годы)
В перспективе некий «мировой цент» установит патронаж над всей «периферией», всем остальным миром.
Такой центр США или Япония.
-
Геополитическая картина мира по С.Коэну(1991 год)
-
Два типа регионов мирового масштаба:
- Геостратегический: ориентированные на торговлю мир морских держав и евразийско-континентальный мир( Англию, США, Южную Америку, Карибский бассейн, прибрежные страны Европы, Маг-риб, Африку южнее Сахары, островную Азию и Океанию.).
- Геополитический: континентальноый мир(два геополитических региона — хартленда вместе с Восточной Европой и Восточной Азии). Процесс объединения Европы Коэн рассматривал как процесс возникновения нового сверхгосударства.
-
Место России в трансформирующемся мире
Четыре варианта:
- Самоизоляция РФ от Севера и Юга( тупиковый путь).
- Вхождение РФ в клуб «богатых стран»(проблематичен).
- Вхождение РФ в развивающийся мир( нереален в силу огромного потенциала страны).
- Установление равноправных отношенийкак с Севером, каки с Югом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.