Презентация на тему "Политическая анатомия мира"

Презентация: Политическая анатомия мира
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии на тему: "Политическая анатомия мира", предназначенная для проведения большой проверочной работы по данной теме, в ходе которой учащиеся вместе с преподавателем постараются проанализировать геополитическую картину мира.

Краткое содержание

  • Вопросы по теме «География человечества»
  • Репродуктивный уровень
  • Проблемный уровень
  • Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории человечества
  • Региональная дифференциация мира
  • Потенциал России
  • Долгосрочная программа
  • Геополитическая картина мира по С.Коэну
  • Место России в трансформирующемся мире

Содержание

  • Презентация: Политическая анатомия мира
    Слайд 1

    Политическая анатомия мира

    Автор: учитель МБОУ-COI №102 г. Екатеринбурга Сидельникова Н.C.

  • Слайд 2

    Вопросы по теме «География человечества»

    • I вариант

    1. Моноцентрическая теория происхождения человека.

    2. Старописьменные языки.

    3. Мировые религии.

    • II вариант

    1. Полицентрическая теория происхождения человека.

    2. Младописьменные языки.

    3. Национальные религии.

  • Слайд 3

    Репродуктивный уровень:

    Какие религии являются племенными:

    а) индуизм; г) иудаизм; б) анимизм; д) фетишизм; в) даосизм; е) синтоизм.

    3. Установите соответствие целевых установок в глобальных моделях:

    Время Цели моделирования

    А – 70-е годы а - благосостояние и достоинство

    Б – 80-90-е годы б - достойное существование

    В – 21 век в - выживание человечества.

    4. Назовите представителей переходных рас:

    а) негроиды; г) австролоиды; б) метисы; д) европеоиды; в) монголоиды; е) мулаты.

  • Слайд 4

    Проблемный уровень.

    • Путем логических рассуждений докажите, что автаркия страны неизбежно ведет к торможению экономического развития.
    • Почему язык является важным, но не главным этнодифференцирующим фактором?
    • Одинаковы ли причины расовой и этнической структуры человечества?
    • Докажите на любых примерах, что история природы тесно связана с историей людей.
  • Слайд 5

    Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории человечества

    Концепция экономического роста – формационный подход.

    Концепция общественного развития: гуманистические идеи «качества жизни», «экоразвития», «этики развития». В цетре подхода –деидеологизированный человек.

  • Слайд 6

    Региональная дифференциация мира

    Исходная единица – культурно-исторический регион(территория целостная в историческом, географическом, политическом, культурном и хозяйственном отношениях).

    Примеры:

    • Западная Европа
    • Вест-Индия
    • Андские страны
    • Южная Азия
    • Юго-Восточная Азия
    • Юго- ЗападнаяАзия
  • Слайд 7

    Потенциал России

    • Наличие колоссальных природных ресурсов.
    • Научно – технический потенциал.
    • Наукоемкие отрасли: атомная, ракетно-космическая.
    • Военно-стратегический потенциал.
    • Авторитет в системе международных отношений.
  • Слайд 8

    Долгосрочная программа:

    • Ускорение социально-экономического прогресса.
    • Проведение активной внешней политики.
    • Центр внешнеполитической деятельности – это Евразийский континент.
  • Слайд 9

    Конец биполярного мира и концепция мондиализма (90-е годы)

    В перспективе некий «мировой цент» установит патронаж над всей «периферией», всем остальным миром.

    Такой центр США или Япония.

  • Слайд 10

    Геополитическая картина мира по С.Коэну(1991 год)

  • Слайд 11

    Два типа регионов мирового масштаба:

    • Геостратегический: ориентированные на торговлю мир морских держав и евразийско-континентальный мир( Англию, США, Южную Аме­рику, Карибский бассейн, прибрежные страны Европы, Маг-риб, Африку южнее Сахары, островную Азию и Океанию.).
    • Геополитический: континентальноый мир(два геополитических региона — хартленда вместе с Восточной Европой и Восточной Азии). Процесс объединения Европы Коэн рассматривал как процесс возникновения нового сверхгосударства.
  • Слайд 12

    Место России в трансформирующемся мире

    Четыре варианта:

    • Самоизоляция РФ от Севера и Юга( тупиковый путь).
    • Вхождение РФ в клуб «богатых стран»(проблематичен).
    • Вхождение РФ в развивающийся мир( нереален в силу огромного потенциала страны).
    • Установление равноправных отношенийкак с Севером, каки с Югом.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке