Содержание
- 
              
            Политическая анатомия мираАвтор: учитель МБОУ-COI №102 г. Екатеринбурга Сидельникова Н.C. 
- 
              
            Вопросы по теме «География человечества»- I вариант
 1. Моноцентрическая теория происхождения человека. 2. Старописьменные языки. 3. Мировые религии. - II вариант
 1. Полицентрическая теория происхождения человека. 2. Младописьменные языки. 3. Национальные религии. 
- 
              
            Репродуктивный уровень:Какие религии являются племенными: а) индуизм; г) иудаизм; б) анимизм; д) фетишизм; в) даосизм; е) синтоизм. 3. Установите соответствие целевых установок в глобальных моделях: Время Цели моделирования А – 70-е годы а - благосостояние и достоинство Б – 80-90-е годы б - достойное существование В – 21 век в - выживание человечества. 4. Назовите представителей переходных рас: а) негроиды; г) австролоиды; б) метисы; д) европеоиды; в) монголоиды; е) мулаты. 
- 
              
            Проблемный уровень.- Путем логических рассуждений докажите, что автаркия страны неизбежно ведет к торможению экономического развития.
- Почему язык является важным, но не главным этнодифференцирующим фактором?
- Одинаковы ли причины расовой и этнической структуры человечества?
- Докажите на любых примерах, что история природы тесно связана с историей людей.
 
- 
              
            Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории человечестваКонцепция экономического роста – формационный подход. Концепция общественного развития: гуманистические идеи «качества жизни», «экоразвития», «этики развития». В цетре подхода –деидеологизированный человек. 
- 
              
            Региональная дифференциация мираИсходная единица – культурно-исторический регион(территория целостная в историческом, географическом, политическом, культурном и хозяйственном отношениях). Примеры: - Западная Европа
- Вест-Индия
- Андские страны
- Южная Азия
- Юго-Восточная Азия
- Юго- ЗападнаяАзия
 
- 
              
            Потенциал России- Наличие колоссальных природных ресурсов.
- Научно – технический потенциал.
- Наукоемкие отрасли: атомная, ракетно-космическая.
- Военно-стратегический потенциал.
- Авторитет в системе международных отношений.
 
- 
              
            Долгосрочная программа:- Ускорение социально-экономического прогресса.
- Проведение активной внешней политики.
- Центр внешнеполитической деятельности – это Евразийский континент.
 
- 
              
            Конец биполярного мира и концепция мондиализма (90-е годы)В перспективе некий «мировой цент» установит патронаж над всей «периферией», всем остальным миром. Такой центр США или Япония. 
- 
              
            Геополитическая картина мира по С.Коэну(1991 год)
- 
              
            
 Два типа регионов мирового масштаба: - Геостратегический: ориентированные на торговлю мир морских держав и евразийско-континентальный мир( Англию, США, Южную Америку, Карибский бассейн, прибрежные страны Европы, Маг-риб, Африку южнее Сахары, островную Азию и Океанию.).
- Геополитический: континентальноый мир(два геополитических региона — хартленда вместе с Восточной Европой и Восточной Азии). Процесс объединения Европы Коэн рассматривал как процесс возникновения нового сверхгосударства.
 
- 
              
            Место России в трансформирующемся миреЧетыре варианта: - Самоизоляция РФ от Севера и Юга( тупиковый путь).
- Вхождение РФ в клуб «богатых стран»(проблематичен).
- Вхождение РФ в развивающийся мир( нереален в силу огромного потенциала страны).
- Установление равноправных отношенийкак с Севером, каки с Югом.
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
       
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.