Содержание
-
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Институт педагогики и психологии Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Отделение общей и коррекционной педагогики и психологии
Проект «Проект рабочей программы по географии в условиях реализации ФГОС ООО» Автор проекта: Валиуллин И.Г. –учитель географии МБОУ «Азбабинская СОШ» Апастовскогомуниципального района РТ, Научный руководитель Штретер Юлия Николаевна, К.П.Н., доцент общего отделения ПМЦПК и ППРО 2013 год
-
Содержание
I. Введение II.. Нормативно-правовая база , регламентирующая внедрения ФГОС в образовательные учреждения. 2.1 Порядок разработки и утверждения рабочей программы в ОУ. 2.2 Методические письма к разработке рабочих программ по учебным предметам. III. Заключение. IV. Список использованныхисточников и литературы. V. Приложения.
-
Цель проекта – определить нормативную основу деятельности учителя , работающего в режиме ФГОС, а также изучить существующую практику составления рабочих программ и предложить вариативную модель рабочей программы с целью оказания тьюторской поддержки учителю.
Задачи проекта: 1. Ознакомить учителей с нормативной базой по разработке рабочих программ в соответствии ФГОС. 2. Разработать модель рабочих программ по учебному предмету «География». 3. Представить примерные варианты рабочих программ по учебному курсу « география « , которые раскрывают эффективные технологии организации учебной деятельности школьника при изучении данного предмета, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы творческой деятельности учащихся и применение системы формирования и оценки УУД .
-
Актуальность проекта
В связи с внедрением с 2015 года в образовательные учреждения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования возникла необходимость создания рабочих программ по географии, с учетом новых требований. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход и основная цель нового стандарта –это переход от ретрансляции знаний к творческой деятельности учащихся . Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе.
-
Нормативно-правовая база , регламентирующая внедрения ФГОС в образовательные учреждения.
-Федеральный государственный образовательный стандарт; -Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; -Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 года№2885 «Об (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 уч.год»; -Порядок разработки и утверждения рабочих программ определяется нормативно-правовыми документами и локальным актом образовательного учреждения . - Базисный учебный план образовательного учреждения - Положение «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими программы ФГОС ». - Приказом директора по школе «Об утверждении рабочих программ».
-
Модель рабочей программы
1 Титульный лист 2 Пояснительная записка 3 Общая характеритика учебного предмета 4 Описание ценностных ориентиров содержание учебного предмета 5 Содержание учебного предмета 6 Планируемые личностные, метапредметныеи предметные результаты освоения конкретного предмета 7 Тематическое планирование 8 Материально-технисческое обеспечение учебного процесса
-
Примерные варианты оформления календарно-тематического планирования
Вариант 1.
-
Вариант 2.
-
Вариант 3
-
Заключение
При переходе на ФГОС учителю следует осмыслить идею системно-деятельного подхода как основы ФГОС и создавать условия для формирования универсальных учебных действий, чтобы обеспечить качественное начальное образование. Поэтому, методическая помощь учителю в организации своей деятельности в настоящее время необходима.. Данный проект помогает определить нормативную основу деятельности учителя , работающего в режиме ФГОС, а также изучает существующую практику составления рабочих программ и предлагает вариативную модель рабочей программы с целью оказания тьюторской поддержки учителю. А именно, знакомит учителя с нормативной базой по разработке рабочих программ в соответствии ФГОС , с моделью рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам. На основе методического письма по разработке рабочих программ по учебным предметам представляет примерные рабочие программы , которые раскрывают эффективные технологии организации учебной деятельности школьника при изучении различных предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся и применение системы формирования и оценки УУД.
-
Список использованных источников и литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённым от « 6 » октября 2009 г. № 373. 2.Примерная основная программа начального общего образования. 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения на 2011-2012 учебный год 4. Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова. Планируемые результаты начального общего образования. – М. Просвещение, 2010. 5. М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2ч. Часть 1. – М. Просвещение, 2010 .- 215 стр. 6 . Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, –М.: Просвещение, 2011. 7. Уроки математики. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011. 8. http://standart.edu.ru/ 9. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info 10. http://prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola .11 http://nachalka1-4.ucoz.ru/index/perspektiva
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.