Содержание
-
Проектно - исследовательская деятельность вобучении географии
Ткаченко Светлана Геннадьевна МОУ «СОШ п. Нива»
-
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь". Китайская пословица
. Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, поддержать его и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
-
Актуальность исследования
-
Педагогическая проблема
между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовывать свою учебную деятельность. между потребностью школьников быть активным участником учебного процесса и четко регламентированными взаимоотношениями ученик - учитель. между необходимостью развития творческого потенциала личности и отсутствием условий для индивидуальной работы с каждым школьником.
-
Целью проекта является проведение анализа и отбора современных педагогических технологий, повышающих эффективность процесса обучения в среднем и общем образовании.
Объектомисследования является учебно-воспитательный процесс среднего и общего образования. Предметом исследования- влияние современных педагогических технологий на эффективность процесса обучения на средней и старшей ступени обучения.
-
Задачи:
развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление); дать возможность учащимся развивать свои творческие способности, самостоятельно получать знания и использовать их в нестандартных учебных и жизненных ситуациях; способствовать повышению личной уверенности, позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного; вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.
-
Дифференциация учащихся
-
Деятельность.
-
Этапы действий по выполнению проекта
I этап. Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата. II этап. Планирование проекта: - создание рабочих групп; - подготовка методических, дидактических и материально-технических средств; - планирование работы групп. III этап. Выполнение проекта (исследовательская деятельность). - Поиск информации; - обработка полученной информации; - представление материала, наработанного в группах; - оценка процесса и текущих результатов проекта-урока; - коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.) - оформление слайд-проекта. - анализ по выполнению задач проекта. IV этап. Защита проекта.
-
Планируемые образовательные результаты
Эмоционально- чувственное Толерантное общение Умение делать свой выбор Активная творческая личность
-
Результативность образовательного процесса
-
Достижения
1 места на муниципальном уровне Конкурс школьных проектов по географии. Исследовательский проект «Дрофа – царица степей» Исследовательский проект «Красная тетрадь природы родного края» Приложение1 2
-
Минусы и плюсы
-
Вывод
-
Благодарю за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.