Содержание
-
Формирование регулятивных учебныхдействий
Учитель географии 461 школы Егорова Е.А.
-
Регулятивные учебные действия целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка Волевая саморегуляция
-
В умении учиться выделяются две составляющие: Рефлексивные действия, необходимые для того, чтобы опознать новую задачу, для решения которой человеку не хватает его знаний и умений, и для того, чтобы получить ответ на вопрос чему учиться? Поисковые действия, которые необходимы для приобретения недостающих знаний, умений для ответа на второй вопрос: как научиться?
-
Чтобы цель урока стала принадлежностью каждого, важно ответить на вопросы: «Зачем?» и «Где или для чего могут пригодиться полученные знания?», «Для чего нам нужно изучить…»
-
Приёмы организации принятия цели опора на личный жизненный опыт обучающихся; использование занимательного игрового материала; создание проблемной ситуации в процессе целеполагания; выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели; моделирование цели урока, введение понятия «учебная задача»; постановка цели в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения.
-
Для формирования УУД планирования собственной учебной деятельности эффективны следующие приёмы: обсуждение готового плана решения учебной задачи; работа с деформированным планом решения учебной задачи; использование плана с недостающими или избыточными пунктами; составление своего плана решения учебной задачи.
-
Планирование
Какие у вас будут гипотезы? Какая будет тема урока? Составьте план изучения. Примерный план: 1. Время путешествия. 2. Маршрут путешествия (географические объекты). 3. Причины путешествия. 4. Научное значение путешествия.
-
Коррекция
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
-
Прогнозирование
Перед каждым параграфом раздела есть рубрика «Вы узнаете» Пример : - Что изучает география, - Зачем нужна география сегодня, - Какие путешествия совершались в древности, - Какой вклад в географию внесли цивилизации Древнего Востока……
-
Контроль и самоконтроль
Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты ответов После параграфов рубрика «Вопросы и задания»
-
Оценка
Основная функция содержательной оценки в этом случае заключается в том, чтобы определить, с одной стороны, степень освоения учащимися заданного способа действия, с другой стороны, продвижение учащихся относительно уже освоенного уровня способа действия.
-
Можно использовать работу в парах двумя способами: 1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты. 2-ой способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.Если оценки совпали, то крестик соседа обводится кружком. Несовпадение оценок фиксируется крестиком соседа, взятого в кружок.
-
В конце урока можно использовать рефлексивную таблицу, где ученик ставит условные знаки («+», «?») или заканчивает предложение: Новая тема мне понятна Я хорошо понял алгоритм Я знаю, как пользоваться алгоритмом Я сумею найти: В самостоятельной работе у меня всё получилось Я понял алгоритм ____,но в самостоятельной работе допустил ошибки: Мне необходимо дома… Я доволен своей работой на уроке На уроке я учился учиться:
-
Самооценка отражает степень развития у ребенка чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его Я.
-
Разноуровневыезадания
1 уровень – запоминает и воспроизводит факты, методы, процедуры, понятия, правила, принципы (опорные листы с алгоритмом). 2 уровень – интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы. 3 уровень – использует конкретный материал в конкретных ситуациях и в новых условиях. 4 уровень – выделяет скрытые (неявные) предположения, видит ошибки и упущения в логике рассуждения, проводит различия между фактами и следствиями. 5 уровень – пишет небольшое сочинение, предлагает план проведения эксперимента, использует знания из других областей для решения той или иной проблемы.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.