Содержание
-
Совершенствование качества образования через формирование регулятивных УУД
Выполнили: Емелина Светлана Павловна, Серова Татьяна Ивановна
-
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.
-
Регулятивные УУД
Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль (волевая саморегуляция) Коррекция Оценка
-
«в сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение».
-
Приёмы формирования действий целеполагания и планирования
Первоначально тему урока называет учитель, добиваясь понимания темы обучающимися В дальнейшем обучающиеся определяют тему урока, рассматривая содержание страницы учебника и читая название темы урока.
-
Цель урока, которую ставит перед собой учитель, и цель урока, сообщаемая детям, созвучны, но не одинаковы.
-
Чтобы цель урока стала принадлежностью каждого, важно ответить на вопросы: «Зачем?» и «Где или для чего могут пригодиться полученные сведения?» «Ребята, зачем нужно знать новый звук и новую букву?»
-
Приёмы организации принятия цели
опора на личный жизненный опыт обучающихся (3 класс, Литературное чтение: стр.12 «Чародейкою Зимою». Вопрос: Как ты понимаешь слова «ослепительная красота»?; Русский язык: стр.94 Тема «Правописание корня», упр. 14. Задание: Вспомни, в каких ситуациях тебе приходилось использовать умения: изменять слова, образовывать однокоренные слова); использование занимательного игрового материала (3 класс, Литературное чтение: инсценирование отрывка из сказки Пушкина А.С. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», басни Крылова И.А. «Слон и Моська»; Русский язык: Орфографическая игра с полногласными и неполногласными корнями: город-град, холод-прохлада и т.д.); создание проблемной ситуации в процессе целеполагания (Проблемная ситуация на уроке окр. мира по теме «Лёд и снег». Дети отвечают на вопрос «Снег и лёд =родственники?» через проведение опытов.); выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели (Математика, стр. 50, Тема: «Вычисляем площадь». Предложить детям сформулировать цель урока.); моделирование цели урока, введение понятия « учебная задача» (Русский язык: стр. 30, упр, 83 Задание: какие предложения можно составить из слов? Учитель: что вы сейчас будете делать?); постановка цели в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения (Форзац учебника УМК «Планета знаний»).
-
Планирование
картинный план сказки, словесный план произведения, план (алгоритм, инструкция) известных детям действий (заправить кровать, полить цветы, рассказать сказку). Постепенно обучающиеся научатся составлять план своих действий по решению учебной задачи.
-
Приемы для формирования УУД планирования
обсуждение готового плана решения учебной задачи; работа с деформированным планом решения учебной задачи; использование плана с недостающими или избыточными пунктами; составление своего плана решения учебной задачи.
-
работа с эталонами Математика. Тема: «Разрядные слагаемые», стр. 8, таблица «Разрядные слагаемые» Тема: «Строим фигуры из кубиков», стр. 54, по рисунку найти объем фигуры с помощью единичных кубиков «волшебные линеечки»
-
1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты. 2-ой способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.
-
Особое внимание нужно уделять прогностической оценке. Для этого можно использовать знаки: «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь или используют цветные кружки. При оценке учебных умений ученики используют «лесенку успеха».
-
Для развития самоконтроля и самооценки учитель регулярно должен задавать вопросы:
- Что ты узнал на уроке? - Чему научился? - За что себя можешь похвалить? - Над чем еще надо поработать? - Какие задания тебе понравились? - Какие задания оказались трудными? - Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?
-
Чтобы научить самооценке на начальном этапе, после ответа ученика спрашиваю его:
Что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было получить? Удалось ли получить результат? Найдено решение, ответ? Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чем?)? Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? (кто помогал? в чем?)? Как ты оцениваешь свою работу?
-
Анализ достижений учащихся
Мониторинг УУД можно отследить по таблицам в тетрадях с проверочными и диагностическими работами, где четко выделены задания по разным УУД.
-
Отследить уровень самооценки можно по итогам комплексных работ учащихся.
-
Рассмотренные приёмы формирования регулятивных УУД позволяют вовлечь обучающихся в процесс формирования умения учиться.
-
Показатели результативности педагогической технологии учителя по формированию регулятивных УУД:
навыки чтения и письма; осознанные, прочные и действенные знания по предмету (на это указывают: грамотное письмо учащихся, вычислительная культура детей, владение терминологией предмета, умение работать с картой, находить решения задач); полные, развернутые ответы детей, их умение выделять и использовать при ответах опорные слова, прозвучавшие в вопросах учителя; метапредметные умения (проявляются в развитой речи детей, в навыках самоконтроля, в умении работать с учебником и на компьютере, использовать словари и справочники, легко ориентируются в печатных пособиях УМК!); умения делового сотрудничества - в условиях парной, групповой и коллективной работы; внимание и устойчивый интерес учащихся к предмету (выражается в активности детей, их желании и умении задавать вопросы и отвечать на них, выполнять задания самостоятельно, без помощи учителя); наличие дисциплинарных традиций (организованное начало и окончание урока, подготовленность рабочих мест и классной доски, внимательное отношение класса к ответу каждого ученика, отсутствие выкриков с мест, быстрое восстановление делового равновесия при его нарушении, свободная посадка детей и т.д.). осознанность, сравнительная легкость приобретения новых знаний и УУД.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.