Содержание
-
Школьное географическое общество как педагогический ресурс
Опыт учителя географии Кочеткова Владимира Николаевича, МОУ СШ р.п. Сурское
-
Структура деятельности Школьного географического общества Учебная деятельность Экспедиционная деятельность Педагогическая цель – создать условия для овладения географическими знаниями на практике. Задачи: Создание «географического» актива в школе; формирование мотивации к изучению географии; организация экспедиционной и учебно-исследовательской деятельности; сбор и обработка краеведческих сведений; создание мультимедийных и бумажных карт и путеводителей. Учебно-исследовательская деятельность Использование (перенос) накопленных практических навыков в учебную деятельность Медицинский контроль Подготовка к экспедиции (разработка маршрута; выбор направлений деятельности каждого участника;) физическая Экспедиция овладение предметными навыками: в процессе профессионально-деловой игры; разновозрастные группы Однодневные экспедиции Многодневные экспедиции Освоение регионального компонента; мотивация работы в компьютерных программах 1.сбор материала; 2.камеральная обработка материала; 3.обобщение материалов исследования Зарубежные экспедиции
-
Экспедиции ШГО В экспедициях приняло участие более 600 человек; В учебно –исследовательской деятельности приняло участие более 100 человек; Общий километраж экспедиций составил около 30 тыс. км в том числе по России, Европе, Америке более 15 тыс. км., по Ульяновской области и соседним регионам 15 тыс. км Руководитель ШГО Кочетков В.Н. совершил поэтапное кругосветное путешествие на велосипеде по Азии, Европе, Северной Америке, Австралии, Южной Америке (пройдено более 100 тыс. км)
-
Процесс взаимодействия результатов экспедиционной деятельности с учебной и учебно-исследовательской деятельностью
Экспедиция Урок Учебно-исследовательская работа навык Применение навыка тема «Растительный мир»; «Почвы» (доклад, презентация); помощь отстающему Применение навыка Дендролог Работы, связанные с географическим краеведением Почвовед Везде, где требуется умение работать с картографическим материалом; создание карт схем Эколог Топограф изучения качества воды родников, измерения уровня радиации тема «План и карта»; «Географическая карта»; помощь отстающему Этнограф Биолог (орнитолог, энтомолог, ихтиолог) Гидролог тема: «Окружающая среда»; «Загрязнение окружающей среды» Тема: «Организмы на Земле» тема: «Гидросфера» Знакомство с предметами быта и традиционного искусства; сбор преданий и воспоминаний старожилов тема: «Население» (доклад, презентация) Межпредметные связи Методическая помощь учителей биологии, химии, информатики Работа в компьютерных программах
-
Географический актив ШГО Актив осознанно участвуют в работе ШГО Внешний слой ориентируются на поведение, важна сама внешняя принадлежность к ШГО Ядро «идеологи» ШГО Наставничество; корректировка общения; выбор «специализации»; подготовка к конференциям, форумам, исследованиям; подготовка конференций, выбор направлений исследований Ученик-«специалист»; «первый номер» на уроке-проекте; участие в исследовательской деятельности; на конференциях, форумах, Помощник «специалиста»; техническая поддержка на выступлениях; «второй номер» на уроке-проекте Мотивация желание общения; увидеть «мир»; получить оценку со стороны сверстников; проверить себя; интерес к географии; истории, биологии; любовь к природе ;
-
Презентация опыта работы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.