Содержание
-
Стрелка компаса на север Показала направленье. И по плану ты проверил Путь дальнейшего движенья.
-
В мире много интересного,Нам порою неизвестного.Миру знаний нет предела,Так скорей, друзья, за дело.
-
Проверим домашнее задание
-
Прочитайте рассказ
Наш путь шёл от по до через . Затем мы двигались по вдоль к . К вечеру мы вошли в ,прошли 2 км по и у сделали привал . станции шоссе металлического моста реку лугу болота кустарникам смешанный лес тропе дома лесника
-
Похлопаем-потопаем
Масштаб показывает, во сколько раз уменьшены все линии на плане по отношению к действительным размерам. Масштаб бывает четырех видов: численный, именованный, географический, линейный. Чем больше масштаб, тем подробнее изображена территория. Чтобы перевести именованный масштаб в численный, необходимо приписать один нуль. Физическая карта полушарий- мелкомасштабная.
-
план урока
1. Повторение по теме «Виды изображений поверхности Земли». 2. Определение задач урока. 3. Беседа о понятии «ориентирование». 4. Определение сторон горизонта в кабинете. 5. Определение сторон горизонта на плане местности и карте. 6. Изучение строения и правил работы с компасом. 7. Изучение понятия азимут. 8. Закрепление новых знаний.
-
Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя потеряешь, Прямо пойдёшь – богатым будешь.
-
Былина «Илья Муромец и разбойники» Кто главный герой? Какое у него настроение? Как вы думаете, почему?
-
Ваши ассоциации...
Что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из данного положения? Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться?
-
А в жизни нам это нужно?
-
Сформулируйте тему урока
Стороны горизонта. Ориентирование
-
Определим задачу урока
Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте
-
Отгадайте загадку
Эта линия всё времяМежду небом и землёй.Хоть весь год к ней прошагаем,А на месте мы с тобой. (горизонт)
-
Вспомним основные и промежуточные стороны горизонта
-
Составим кластер
Ориентирование
-
По компасу Ориентирование По солнцу, по звездам По местным признакам В лесу На открытой местности В городе
-
-
Подведем итог: как необходимо вести себя, если вдруг оказался в незнакомой местности?
Существуют различные способы ориентирования. В сложной ситуации важно не растеряться, а суметь собраться и правильно определить основные стороны горизонта.
-
Как устроен компас
-
Правила работы с компасом
1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) 2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки. 3. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
-
Ваше местоположение обозначено крестиком на плане и вам предстоит дойти до железнодорожной станции через хвойный лес. В каком направлении вы пойдете?
-
Нарисуйте в тетрадях эту схему, покажите направление на станцию и направление на север
-
Прочитать в учебнике на стр.17 определение понятия азимут
Азимут-угол между направлением на север и направлением на предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелки
-
Покажите на схеме, где азимут
-
Нахождение азимута по плану
а) Определите направление на север. б) От точки стояния условно провести линию, совпадающую с направлением на север. в) Азимут на север соответствует 0°, на восток — 90°, на юг - 180°, на запад - 270°. Величину азимута выражают в градусах и отсчитывают от направления на север вправо по ходу часовой стрелки. У нас азимут на ж/д станцию составил …
-
ПАМЯТКА «Последовательность определения азимута с помощью компаса»
1) Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки. 2) На стекло компаса положи карандаш или линейку по направлению от центра к предмету. 3) По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет. 4) И получаем азимут на предмет.
-
ПрактическаяработаОпределение нахождения предмета в кабинете
Нахождение азимута по плану с помощью транспортира. 1. Определить направление на север.2.От точки стояния провести условно линию, совпадающую с направлением на север, а другую линию на предмет местности.3.Определить с помощью транспортира значение азимута, двигаясь по часовой стрелке. Определите Азимут предмета. Каждому ряду указать предмет(1 ряд- рабочая доска , 2 ряд – стол учителя, 3 ряд – дверь кабинета)
-
А теперь сделаем вывод по проделанной работе
для того, чтобы определить точное направление на предмет, необходимо знать его азимут.
-
Закрепим знания
1) по азимуту 0º прочертите 6 клеток и поставьте букву Г 2) по азимуту 180º прочертите 6 клеток и поставьте букву З 3) по азимуту 90º прочертите 6 клеток и поставьте букву Р 4) по азимуту 270º прочертите 6 клеток и поставьте букву Н 5) по азимуту 45º прочертите 1 клетку и поставьте букву О 6) по азимуту 225ºпрочертите 1 клетку и поставьте букву О 7) по азимуту 135º прочертите 1 клетку и поставьте букву И 8) по азимуту 315º прочертите 1 клетку и поставьте букву Т
-
У нас получилось:
-
Определите по картинкам стороны горизонта
-
Найди ошибку
1.Для определения азимута достаточно знать, где север. 2.В хвойном лесу точным указанием на север может служить мох на деревьях. 3. Умения ориентироваться на местности и знания об азимуте важны только географам.
-
Что вы открыли нового на уроке? Чему вы научились сегодня? Чем вам это может помочь? В какой части урока вы работали лучше всего? Что вам на уроке показалось трудным?
-
Домашнее задание.
Ответить на вопрос №3 стр.19 учебника Рабочая тетрадь, стр.20, №5 Параграф 5 пересказ По желанию: 1. Российские спортивные ориентировщики добивались значительных успехов на международных соревнованиях. Подготовьте сообщение для своих товарищей по классу о том, кто, когда и где завоевал славу российскому спорту. 2. Как применяется знание об азимуте при установке антенн для приема программ спутникового телевидения?
-
И помните Мир интереснее, чем вам кажется!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.