Презентация на тему "Стороны горизонта" 5 класс

Презентация: Стороны горизонта
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Стороны горизонта" по географии. Презентация состоит из 35 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.83 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стороны горизонта
    Слайд 1

    Стрелка компаса на север Показала направленье. И по плану ты проверил Путь дальнейшего движенья.

  • Слайд 2

    В мире много интересного,Нам порою неизвестного.Миру знаний нет предела,Так скорей, друзья, за дело.

  • Слайд 3

    Проверим домашнее задание

  • Слайд 4

    Прочитайте рассказ

    Наш путь шёл от по до через . Затем мы двигались по вдоль к . К вечеру мы вошли в ,прошли 2 км по и у сделали привал . станции шоссе металлического моста реку лугу болота кустарникам смешанный лес тропе дома лесника

  • Слайд 5

    Похлопаем-потопаем

    Масштаб показывает, во сколько раз уменьшены все линии на плане по отношению к действительным размерам. Масштаб бывает четырех видов: численный, именованный, географический, линейный. Чем больше масштаб, тем подробнее изображена территория. Чтобы перевести именованный масштаб в численный, необходимо приписать один нуль. Физическая карта полушарий- мелкомасштабная.

  • Слайд 6

    план урока

    1. Повторение по теме «Виды изображений поверхности Земли». 2. Определение задач урока. 3. Беседа о понятии «ориентирование». 4. Определение сторон горизонта в кабинете. 5. Определение сторон горизонта на плане местности и карте. 6. Изучение строения и правил работы с компасом. 7. Изучение понятия азимут. 8. Закрепление новых знаний.

  • Слайд 7

    Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя потеряешь, Прямо пойдёшь – богатым будешь.

  • Слайд 8

    Былина «Илья Муромец и разбойники» Кто главный герой? Какое у него настроение? Как вы думаете, почему?

  • Слайд 9

    Ваши ассоциации...

    Что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из данного положения? Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться?

  • Слайд 10

    А в жизни нам это нужно?

  • Слайд 11

    Сформулируйте тему урока

    Стороны горизонта. Ориентирование

  • Слайд 12

    Определим задачу урока

    Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте

  • Слайд 13

    Отгадайте загадку

    Эта линия всё времяМежду небом и землёй.Хоть весь год к ней прошагаем,А на месте мы с тобой. (горизонт)

  • Слайд 14

    Вспомним основные и промежуточные стороны горизонта

  • Слайд 15

    Составим кластер

    Ориентирование

  • Слайд 16

    По компасу Ориентирование По солнцу, по звездам По местным признакам В лесу На открытой местности В городе

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Подведем итог: как необходимо вести себя, если вдруг оказался в незнакомой местности?

    Существуют различные способы ориентирования. В сложной ситуации важно не растеряться, а суметь собраться и правильно определить основные стороны горизонта.

  • Слайд 19

    Как устроен компас

  • Слайд 20

    Правила работы с компасом

    1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) 2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки. 3. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

  • Слайд 21

    Ваше местоположение обозначено крестиком на плане и вам предстоит дойти до железнодорожной станции через хвойный лес. В каком направлении вы пойдете?

  • Слайд 22

    Нарисуйте в тетрадях эту схему, покажите направление на станцию и направление на север

  • Слайд 23

    Прочитать в учебнике на стр.17 определение понятия азимут

    Азимут-угол между направлением на север и направлением на предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелки

  • Слайд 24

    Покажите на схеме, где азимут

  • Слайд 25

    Нахождение азимута по плану

    а) Определите направление на север. б) От точки стояния условно провести линию, совпадающую с направлением на север. в) Азимут на север соответствует 0°, на восток — 90°, на юг - 180°, на запад - 270°. Величину азимута выражают в градусах и отсчитывают от направления на север вправо по ходу часовой стрелки. У нас азимут на ж/д станцию составил …

  • Слайд 26

    ПАМЯТКА «Последовательность определения азимута с помощью компаса»

    1) Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки. 2) На стекло компаса положи карандаш или линейку по направлению от центра к предмету. 3) По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет. 4) И получаем азимут на предмет.

  • Слайд 27

    ПрактическаяработаОпределение нахождения предмета в кабинете

    Нахождение азимута по плану с помощью транспортира. 1. Определить направление на север.2.От точки стояния провести условно линию, совпадающую с направлением на север, а другую линию на предмет местности.3.Определить с помощью транспортира значение азимута, двигаясь по часовой стрелке. Определите Азимут предмета. Каждому ряду указать предмет(1 ряд- рабочая доска , 2 ряд – стол учителя, 3 ряд – дверь кабинета)

  • Слайд 28

    А теперь сделаем вывод по проделанной работе

    для того, чтобы определить точное направление на предмет, необходимо знать его азимут.

  • Слайд 29

    Закрепим знания

    1) по азимуту 0º прочертите 6 клеток и поставьте букву Г 2) по азимуту 180º  прочертите 6 клеток и поставьте  букву   З 3) по  азимуту   90º  прочертите 6 клеток  и  поставьте  букву   Р 4) по  азимуту  270º  прочертите 6 клеток  и  поставьте  букву   Н 5) по  азимуту   45º  прочертите 1 клетку и  поставьте  букву   О 6) по  азимуту  225ºпрочертите  1 клетку  и  поставьте  букву  О 7) по  азимуту  135º  прочертите 1 клетку  и  поставьте  букву  И  8) по  азимуту  315º  прочертите 1 клетку  и  поставьте  букву  Т 

  • Слайд 30

    У нас получилось:

  • Слайд 31

    Определите по картинкам стороны горизонта

  • Слайд 32

    Найди ошибку

    1.Для определения азимута достаточно знать, где север. 2.В хвойном лесу точным указанием на север может служить мох на деревьях. 3. Умения ориентироваться на местности и знания об азимуте важны только географам.

  • Слайд 33

    Что вы открыли нового на уроке? Чему вы научились сегодня? Чем вам это может помочь? В какой части урока вы работали лучше всего? Что вам на уроке показалось трудным?

  • Слайд 34

    Домашнее задание.

    Ответить на вопрос №3 стр.19 учебника Рабочая тетрадь, стр.20, №5 Параграф 5 пересказ По желанию: 1. Российские спортивные ориентировщики добивались значительных успехов на международных соревнованиях. Подготовьте сообщение для своих товарищей по классу о том, кто, когда и где завоевал славу российскому спорту. 2. Как применяется знание об азимуте при установке антенн для приема программ спутникового телевидения?

  • Слайд 35

    И помните Мир интереснее, чем вам кажется!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке