Содержание
-
Технология проблемного диалога как средство формирования и развития УУД учащихся
-
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. ( Н.Рыленков) 2
-
Главная цель образования: формирование функционально-грамотной личности.
способный принимать самостоятельные решения; обладающий приёмами учения, самообразования; умеющий жить среди людей; готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата. 3
-
Технология проблемного диалога.
4
-
Звенья научного творчества
5
-
Научное творчество - это процесс открытия новых знаний о мире, включающий четыре звена: постановку проблемы, поиск решения, выражение решения и реализацию продукта. 6
-
Проблемно-диалогическая технология:
психология мышления и творчества; проблемное обучение; учебный диалог. 7
-
Структура проблемного урока
8
-
Сравнительная характеристика диалогов:
9
-
Приемы создания проблемной ситуации:
10
-
11
-
Побуждающий диалог от проблемной ситуации:
12
-
Творческое воспроизведение.
Творческое усвоение знаний: каждый ученик должен сам, выразить полученное на уроке знание и представить на суд собственный продукт. Главный критерий оценки – точность (адекватность) выражения нового материала. 13
-
Методы обучения:
14
-
Что делать, если вдруг…
15
-
Формы обучения:
фронтальная; парная; групповая; индивидуальная. 16
-
Средства обучения:
учебник; технические средства обучения (ТСО); опорные сигналы. 17
-
учебник; технические средства обучения (ТСО); опорные сигналы. 17
-
Подготовка к проблемному уроку
19
-
Результаты применения технологии:
Предметные результатыпроблемного диалога – качественные знания за счёт познавательной мотивации, метода поиска решений – подлинное понимание материала, продуктивные задания. Традиционная методика не даёт полноценного усвоения учебного материала: сообщение темы урока не вызывает к ней интереса, сообщение знания не гарантирует его понимание, задания оборачиваются бессмысленным зазубриванием. После проведения проблемного диалога материал закрепляется быстро и легко. 20
-
Метапредметные результаты: Познавательные действия: Побуждающий диалог развивает творческие умения осознавать и формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезу. Подводящий диалог формирует логические умения сравнивать, анализировать, обобщать. Оба вида диалога и все продуктивные задания развивают речь. Обязательное использование опорного сигнала формирует знаковые умения. 21
-
Коммуникативные действияосваиваются за счёт различных форм обучения. Здесь нужно работать в парах, группах, школьники учатся слушать другого, договариваться, распределять роли. Регулятивные действия.Методы постановки проблемы развивают целеполагание. Методы поиска решения учат планированию и контролю, потому что учебное открытие можно спланировать, а открытое знание нужно сверять с учебником. 22
-
Личностные результатыпроблемного диалога – становление характера, мотивов, ценностей. Позиция активного деятеля, а не созерцателя воспитывает такие черты характера, как инициативность, смелость, трудолюбие. Роль творца, а не исполнителя усиливает познавательную мотивацию учения. Отношения сотрудничества, а не подчинения формируют доброжелательность и уважение к людям. 23
-
«Технология проблемного диалога представляет собой детальное описание проблемно-диалогических методов, а также их взаимосвязь с формами и средствами обучения. Методы при этом являются центральной частью технологии, или определяют выбор форм и средств». (Е.Л.Мельникова) 24
-
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Но XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, И от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.