Презентация на тему "Технология проблемного диалога"

Презентация: Технология проблемного диалога
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технология проблемного диалога"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Также представлены другие презентации по географии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология проблемного диалога
    Слайд 1

    Технология проблемного диалога как средство формирования и развития УУД учащихся

  • Слайд 2

    Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. ( Н.Рыленков) 2

  • Слайд 3

    Главная цель образования: формирование функционально-грамотной личности.

    способный принимать самостоятельные решения; обладающий приёмами учения, самообразования; умеющий жить среди людей; готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата.  3

  • Слайд 4

    Технология проблемного диалога.

    4

  • Слайд 5

    Звенья научного творчества

    5

  • Слайд 6

    Научное творчество - это процесс открытия новых знаний о мире, включающий четыре звена: постановку проблемы, поиск решения, выражение решения и реализацию продукта. 6

  • Слайд 7

    Проблемно-диалогическая технология:

    психология мышления и творчества; проблемное обучение; учебный диалог. 7

  • Слайд 8

    Структура проблемного урока

    8

  • Слайд 9

    Сравнительная характеристика диалогов:

    9

  • Слайд 10

    Приемы создания проблемной ситуации:

    10

  • Слайд 11

    11

  • Слайд 12

    Побуждающий диалог от проблемной ситуации:

    12

  • Слайд 13

    Творческое воспроизведение.

    Творческое усвоение знаний: каждый ученик должен сам, выразить полученное на уроке знание и представить на суд собственный продукт. Главный критерий оценки – точность (адекватность) выражения нового материала. 13

  • Слайд 14

    Методы обучения:

    14

  • Слайд 15

    Что делать, если вдруг…

    15

  • Слайд 16

    Формы обучения:

    фронтальная; парная; групповая; индивидуальная. 16

  • Слайд 17

    Средства обучения:

    учебник; технические средства обучения (ТСО); опорные сигналы. 17

  • Слайд 18

    учебник; технические средства обучения (ТСО); опорные сигналы. 17

  • Слайд 19

    Подготовка к проблемному уроку

    19

  • Слайд 20

    Результаты применения технологии:

    Предметные результатыпроблемного диалога – качественные знания за счёт познавательной мотивации, метода поиска решений – подлинное понимание материала, продуктивные задания. Традиционная методика не даёт полноценного усвоения учебного материала: сообщение темы урока не вызывает к ней интереса, сообщение знания не гарантирует его понимание, задания оборачиваются бессмысленным зазубриванием. После проведения проблемного диалога материал закрепляется быстро и легко. 20

  • Слайд 21

    Метапредметные результаты: Познавательные действия: Побуждающий диалог развивает творческие умения осознавать и формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезу. Подводящий диалог формирует логические умения сравнивать, анализировать, обобщать. Оба вида диалога и все продуктивные задания развивают речь. Обязательное использование опорного сигнала формирует знаковые умения. 21

  • Слайд 22

    Коммуникативные действияосваиваются за счёт различных форм обучения. Здесь нужно работать в парах, группах, школьники учатся слушать другого, договариваться, распределять роли. Регулятивные действия.Методы постановки проблемы развивают целеполагание. Методы поиска решения учат планированию и контролю, потому что учебное открытие можно спланировать, а открытое знание нужно сверять с учебником. 22

  • Слайд 23

    Личностные результатыпроблемного диалога – становление характера, мотивов, ценностей. Позиция активного деятеля, а не созерцателя воспитывает такие черты характера, как инициативность, смелость, трудолюбие. Роль творца, а не исполнителя усиливает познавательную мотивацию учения. Отношения сотрудничества, а не подчинения формируют доброжелательность и уважение к людям. 23

  • Слайд 24

    «Технология проблемного диалога представляет собой детальное описание проблемно-диалогических методов, а также их взаимосвязь с формами и средствами обучения. Методы при этом являются центральной частью технологии, или определяют выбор форм и средств». (Е.Л.Мельникова) 24

  • Слайд 25

    Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Но XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, И  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке