Презентация на тему "Технология проблемно-диалогического обучения"

Презентация: Технология проблемно-диалогического обучения
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технология проблемно-диалогического обучения" поможет научить самостоятельно решать проблемы, дает определение проблемно-диалогическое обучение, приводит результаты применений технологий, метапредметные и личностные результаты.

Краткое содержание

  1. Традиционный урок
  2. Диалог
  3. Приемы
  4. Результаты применений технологий
  5. Метапредметные результаты
  6. Личностные результаты
  7. Литература

Содержание

  • Презентация: Технология проблемно-диалогического обучения
    Слайд 1

    Технология проблемно – диалогического обучения

    Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №12» г. Партианска, Екатерина Викторовна Стукалова.

  • Слайд 2
    • Цель: научить самостоятельно решать проблемы
    • Средство: открывать знания вместе с детьми
  • Слайд 3

    ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК

    1. Тема: «Сегодня мы будем изучать…»2. Объяснение учителя: «Слушайте внимательно…»3. Заучивание материала: «Выучи…», «Перескажи, повтори…»

    ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ

    • Постановка проблемы: «С одной стороны…, но с другой стороны…», «Что удивляет? В чём затруднение?», «Какой возникает вопрос? Что надо узнать?
    • Поиск и нахождение решения: «Определите сами…», «Сделайте вывод…», «Как мы можем ответить на наш вопрос?»
    • Создание продукта: «Придумай схему…», «Зарифмуй правило…»
  • Слайд 4

    Диалог (постановка проблемы и поиск решения ученики составляют в ходе специально построенным учителем диалога)

    Побуждающий

    • Отдельно стимулирующие реплики
    • Ученики осознают противоречие в проблемной ситуации
    • На этапе поиска решения задач учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы («открытие» знаний путём проб и ошибок)

    Подводящий

    • Система вопросов и заданий, которая активизирует и развивает логическое мышление учеников
    • Учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы
    • На этапе поиска ученик выстраивает логическую цепочку рассуждений, ведущую к новым знаниям
  • Слайд 5

    Проблемно – диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога

  • Слайд 6
    • «Как именно создать проблемную ситуацию?
    • «Какие конкретно слова надо сказать?»
  • Слайд 7

    Приём 1. Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.«Умножение на двузначное число».Работа в группах.Сейчас будете по группам решать пример 56 х 21 =Какие есть гипотезы? С чего надо начать? Воспользуйтесь распределительным свойством умножения(каждая группа выдвигает свои гипотезы и фиксирует на листе)Прокомментируйте свой способ решения. Появляются две гипотезы50 х 20 + 6 х 1 = 1006 - ошибочная56 х 20 + 56 х1 = 1176 – решающаяКак проверить , какой из двух способов верный?Может воспользуемся каким-то прибором? (калькулятором). При умножении на калькуляторе получилось 1176Значит, как надо умножать на двузначное число? (Формулируют правило, сравнивают вывод с учебником)

  • Слайд 8

    Приём 2.Одновременное предъявление двух противоречивых фактов.Учащиеся выполняют здания двумя способами, приводящим к одинаковым выражениям, но различным результатам.1) Из числа 9 вычесть 4. К полученной разности прибавить 3: 9 – 4 + 3 = 82) К числу 4 прибавить 3. Из числа 9 вычесть полученную сумму:9 – 4 + 3 = 2Что вы замечаете? Почему получились разныеответы?Какое действие выполняли первым?А вторым?Определите тему урока –Порядок действий в выражениях.

  • Слайд 9

    Приём 3. Подводящий к теме диалог.Предлагается материал для сравнения (два столбика слов)Медвежья разъездВьюга объявлениеВеселье подъездРужьё подъёмМуравьи разъяснилЧто заметили? ( 1 столбик слова с Ь, второй столбик с Ъ)Перед какими буквами пишется Ь и Ъ знаки?Разберите эти слова по составу. В какой части слова пишутся Ь и Ъ?Вывод учащихся: Ь пишется в корне слова, Ъ – между приставкой и корнем.

  • Слайд 10

    Приём 4. Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно»

    Окружающий мир 2 класс.

    Мы путешествуем по материкам. Догадайтесь, о каком материке пойдёт речь?

    Она располагается под нами.Там, очевидно, ходят верх ногами,Там наизнанку вывернутый год.Там расцветают в октябре сады,Там в январе, а не в июле лето,Там протекают реки без водыОни в пустыне пропадают где-то

    • Что вас удивило в стихотворении? Что интересного заметили? (Здесь всё наоборот; лето в январе, реки без воды)
    • Какой возникает вопрос? (Что это за материк, где всё наоборот?)
    • Это Австралия. (Так какой материк будем сегодня изучать?)
  • Слайд 11

    Приём 5. Проблемная ситуация «с затруднением»

    Учитель предлагает задание, невыполнимое вообще. Оно вызывает у школьников явное затруднение.

    Урок русского языка «Несклоняемые имена существительные». 4 класс.

    Учитель даёт невыполнимое задание

    • Просклоняйте существительное «окно». (Дети легко справляются с заданием, способ выполнения которого известен)
    • Просклоняйте существительное «кино». (Ученики испытывают затруднение, возникновение проблемной ситуации).
  • Слайд 12

    Приём 6. «Задание на ошибку».Урок окружающего мира 1 класс «Где живут белые медведи? Где живут пингвины?»В первой половине урока ученики знакомятся с географическим положением Северного полюса, его климатическими особенностями и животным миром.А теперь мы с вами совершим путешествие на Южный полюс. Давайте выберем одежду для нашего путешествия. (Летнее платье, рубашки с коротким рукавом, шорты, носки, босоножки и т.д.)Посмотрите на фотографии, сделанные на Южном полюсе. Что видите? (Лёд, снег … - реакция удивления, возникновение проблемной ситуации).

  • Слайд 13

    Приём 7.Практическое задание, с которым до настоящего момента не сталкивались. Задание будет выполнено неправильно.Урок математики «Площадь прямоугольного треугольника» 4 класс.Найдите его площадь.И в том и в другом случае у детей получается следующее:S = 5 х 4 = 20 см S = 5 х 4 = 20 кв.смПроверим правильность выполнения задания с помощью палетки.Площадь треугольника 10 кв.см. Дети осознают, что задание выполнено неправильно. Реакция затруднения, возникновение проблемной ситуации.

  • Слайд 14

    Результаты применений технологий

    Предметные результаты

    • Дети получают качественные знания за счет использования центральных методов технологии (метод постановки проблемы и метод поиска )
  • Слайд 15

    Метапредметные результаты

    • Познавательные: развивает творческие умения, осознавать противоречие и формулировать проблему,
    • Выдвигать и проверять гипотезы. Логические умения сравнивать, анализировать, обобщать. Развивают речь.
    • Использование опорного сигнала формируют знаковые умения.
    • Коммуникативные: работая в группах и парах дети учатся слушать друг друга, договариваться, распределять роли.
    • Регулятивные: развивают целеполагание, учат планировать и контролировать действия, стимулируют оценивание.
  • Слайд 16

    Личностные результаты

    • Становление характера, мотивов, ценностей.
    • Позиция активного деятеля воспитывает инициативность, смелость, трудолюбие.
    • Роль творца усиливает познавательную мотивацию учения, ценность творческой деятельности.
    • Отношения сотрудничества формируют доброжелательность и уважение к людям.
  • Слайд 17

    Технология проблемного диалога действительно обеспечивает достижение установленных результатов и является эффективным средством реализации ФГОС.

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Слайд 19

    Литература:

    • Мельникова Е. Л. «Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками»:пос. для учителя/Е.Л. Мельникова – Москва, АПКиППРО, 2002
    • Статьи журнал «Начальная школа «, №9, 2012 г.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке